1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, большинство из нас смотрят в сторону надежности, а динамика, вещь конечно хорошая, но она как-то отходит на второй план. В особенности если покупатель обнаружит аббревиатуру TSI, то несколько раз подумает прежде, чем ехать смотреть автомобиль с турбированным двигателем.
Только представьте Volkswagen Jetta с атмосферником 1.6 л. — да надежно, но на таком автомобиле вы не почувствуйте вообще никакой динамики. Вот 1.4 TSI на 122 л.с. это уже лучше и в надежности такой двигатель не уступит атмосферному 1.6 л., и в динамике превзойдет.
С надувными двигателями у VAG были порядочные проблемы: неистовый масложор, прогар поршней, эпопея с маслосъемные кольцами — , но это не так сильно коснулось 1.4 TSI CAXA — надёжный, экономичный, с неплохими характеристиками.
Техническая часть 1.4 TSI CAXA
1.4 л. CAXA имеет классическое исполнение: чугунный блок накрыт сверху 16-и клапанной «головой» из алюминиево сплава, в которой расположились два распредвала. Мотор имеет на впуске фазовращатель, впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.
Все это богатство приводит в движение цепь (замену нужно производить раз в 100 тыс.км.). Данный двигатель использует одну турбину — Mitsubishi TD025 M2, выдает 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента, устанавливался на огромное количество моделей: Audi A1, SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid (NH), VW Golf 5, VW Jetta 5, VW Golf 6, VW Jetta 6, VW Scirocco, VW Tiguan.
Что нужно знать о проблемах 1.4 TSI CAXA и как с ними бороться
Запотевание патрубка 1.4 TSI
Начнем с малого — запотевание. Оно может начаться в любой момент, место запотевания находится в зоне соединения патрубка идущего от воздушного фильтра у самой турбины. Официалы лечат данный недостаток заменой уплотнительного кольца, но на самом деле причина в качестве литья патрубка, а не в качестве уплотнительного кольца.
Побороть этот недостаток очень просто: снимаем патрубок, удаляем заусеницы канцелярским ножом, меняем уплотнительное кольцо — готово. Более подробно данная процедура описана на Drive2.
1.4 TSI CAXA цепь ГРМ, как менять и когда
Есть разные пути выхода их ситуации по замене цепи, при небольших пробегах можно отделаться малой кровью, заменить: цепь, натяжитель и успокоители. Дополнительно к этому возможно понадобиться замена цепи масляного насоса, она бывает зубчатая и трубчатая — понять состояние данной цепи можно будет только после вскрытия мотора.
На малых пробегах виновником издаваемого шума может оказаться фазорегулятор, их тут устанавливалось тоже два типа: стандартный и модернизированный.
Но если количество пройденных километров подбирается к отметке в 100 тысяч, то целесообразнее менять полностью весь комплект. Полный комплект обойдется в приблизительно 55 тысяч рублей (2021 год).
Непосредственный впрыск. Нагар и как его убрать.
Непосредственный впрыск всем хорош: экологичность, прибавка в мощности, экономичность. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Одной из этих ложек является появления нагара на выпускных клапанах.
Поскольку они не омываются бензином, то к 100 тыс.км. на них появляется увесистое количество нагара. Это может привести к неполному закрытию клапана или попаданию нагара в камеру сгорания. Для предотвращения этого следует производить чистку впускных клапанов.
Этапы чистки:
- Снять впускной патрубок
- Отсоединить дроссельную заслонку
- Снять трубку высокого давления от ТНВД
- Отсоединить шланги подачи антифриза от интеркулера
- Отсоединяем трубки от впуска
- Разъединить антифризный тройник
- Снять впускной коллектор и топливную рампу вместе с форсунками
- Снимаем правое колесо и прокручиваем коленвал до того момента; когда клапана на трех цилиндрах закрыты, а на четвертом открыты;
- Заливаем очиститель двигателя с щелочью, замачиваем;
- Берем щетку, пытаемся удалить нагар;
- Откачиваем жижу, продуваем компрессором;
- Повторяем пункт 9,10,11;
- Собираем в обратном порядке
Более подробно c процедурой можно ознакомиться на Драйве.
Итоги
Автомобиль с двигателем 1.4 TSI CAXA является предпочтительным вариантом для покупки если Вы рассматриваете именно VAG c мотором TSI. 1.4 TSI CAXA тре6ователен к качеству бензина, на нем нужно контролировать уровень масла и быть готовым к замене турбины на больших пробегах, но он является самым оптимальным вариантом.