DP0, DP2, DP8 – проблемы французских АКПП и их решения
К списку седанов и хэтчбеков концерна Renault–Nissan–Mitsubishi смело можно добавить пару кроссоверов – Renault Duster и Nissan Terrano, а также машины французского концерна Peugeot-Citroen, там она именуется как AT8. На самом деле DP2 является небольшой модернизацией предыдущего поколения DP0 (AL4 для Peugeot-Citroen) .
DP0 и DP2 производная от немецкой трансмиссии 01P
Изменениям подвергся гидротрансформатор, теперь он был представлен в немецком исполнении фирмой ZF, теплообменник стал больше, обновился гидроблок – это все изменения. DP8 – имеет угловой редуктор используется в полноприводных автомобилях.
Согласитесь, кардинальных изменений не произошло, как и не произошло снижения нареканий и недовольства данной коробкой. Ведь при покупке ,видя перед собой автомобиль с классическим гидротрансформатором, покупатель мог облегченно вздохнуть – это же не DSG. Но проблем данная коробка могла и может подкинуть не меньше, чем немецкий робот с двумя сцеплениями.

Если речь заходит о трансмиссиях, то без немцев здесь никуда, так и тут. На самом деле коробки DP0, DP2 имеют немецкие корни и корни эти не самые удачные: 01P – германская коробка, выпущенная на рынок в 1994 году, так и не смогла завоевать титул надежности. Французы же приобрели данную трансмиссию, сделали ее адаптивной. Но как и немецкая 01P, так и французская DP0 страдали от перегрева.
Ресурс и неисправности автоматической коробки DP2 и DP0
Виной всему небольшой теплообменник, который в жаркую погоду просто не мог поддерживать температуру в диапазоне от 75-90 градусов Цельсия. Также, часто отказывают клапана модуляции давления. Причина проблемы не нова и почему производители не хотят решить ее изначально с завода – не известно.
От повышенной температуры страдают не только “французы”: АКПП Aisin, устанавливаемые на модели VW Group, вариаторы на автомобилях альянса Renault–Nissan–Mitsubishi также подвержены перегреву. Решение очевидное – установка радиатора охлаждения АКПП, уже даже продаются готовые комплекты дополнительного охлаждения стоимостью 12 000 рублей.

Второй вариант избежания ремонта КПП – замена масла в интервале 20 000 км. Коробка проектировалась как необслуживаемая – масло было залито на весь срок службы. Необслуживаемая в прямом смысле слова, чтобы поменять фильтр нужно снять коробку и половинить ее.

Замену можно произвести либо частичную, либо полную. Полная замена масла производится путем многократного слива и залива нового масла, такую процедуру нужно буде произвести от 5 до 7 раз (масла потребуется более 15 литров).
Подводим итоги по французской трансмиссии
Хоть АКПП DP2 и DP0 не блещут надежностью (пройти она может в районе 100 тыс.км., а при соблюдении рекомендаций можно значительно увеличить этот пробег), но в стоимости ремонта может дать фору.
Поскольку коробка массовая, то запасные части для нее можно найти с легкостью и по приемлемым ценам, а осуществить ремонт чуть ли не в каждом гараже. АКПП DP0, DP2 и DP8 коробки одной серии, вдобавок к ним можно отнести АКПП Peugeot-Citroen At\T 8 и AL6. Коробки не блещут надежностью, очень трепетно относятся к замене масла и перегреву
На рено сандеро Степвей 2014 года проехал 156000 км без проблем.Продал её автосалону!Более двух часов обследовали её !Написали :”Замечаний нет!”.И взяли её по программе Trade-in,за 450000 рублей!….
Проехал на Логане с АКПП 2010г проехал 280тыс км. Одна частичная замена масла и 1 чистка форсунок. Всё остальное родное. Так же сдал при покупке Дастера. Нашли только один дефект в салоне – ржавеет шильник с номером на двигателе.
Проехал на Рено Дастер 4*4 2,0 110 т.км. И коробка накрылась. Пропала 3 передача и виной всему рассыпавшееся стопорное кольцо на первичном валу. Уже не первый случай в практике. Масло менялось во время, на машине не буксовал.
Дастер 4х4 АКПП. На 45000 стала газовать при включении 4-ой. Диллер разбирает коробку. Буду ждать объяснения причины.