АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие
В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку — 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.

Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)
Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого — удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.
Виды исполнения АКПП
- A6GF1 — предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.— с крутящим моментом не более 217 Нм;
- A6MF1 — устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
- A6MF2 — предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
- A6LF1 — рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
- A6LF2 — для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
- A6LF3 — создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.
Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.
Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3
- 1-ый знак обозначает вид КПП — автоматическая;
- 2-ой знак обозначает количество передач — 6;
- 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G — минимальный класс по мощности, M — середина, L — применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.
Маркируемая табличка на АКПП

1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:
- EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA — A6MFx;
- Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
- BA, BD — A6LFx.
2. Следующий знак является маркировкой года выпуска
- A — выпуск 2010 года;
- B — выпуск 2011 года;
- C — выпуск 2012 года т.д.
3. Параметр главной передачи

4. Соответствие силовой установки
5. Территория выпуска
6. Серия
Какие проблемы возникают в A6MF1
Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев — главные враги A6M.

По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 — 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла — от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.
Адаптация коробки после замены масла
- Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на «нейтраль» удерживаем 3 секунды переключаем в «D» и опять держим 3 секунды — повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
- После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
- Медленно останавливаемся;
- Сброс адаптации произведен.
В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник — при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.
Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.
Здравствуйте! Параметр главной передачи не до конца написан. Можно весь список параметров или хотя бы ссылку на сайт