АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие

В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку – 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)

Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого – удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.

Виды исполнения АКПП

  • A6GF1 – предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.– с крутящим моментом не более 217 Нм;
  • A6MF1 – устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
  • A6MF2 – предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
  • A6LF1 – рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
  • A6LF2 – для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
  • A6LF3 – создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.

Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.

Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

  • 1-ый знак обозначает вид КПП – автоматическая;
  • 2-ой знак обозначает количество передач – 6;
  • 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G – минимальный класс по мощности, M – середина, L – применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.

Маркируемая табличка на АКПП

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:

  • EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA – A6MFx;
  • Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
  • BA, BD – A6LFx.

2. Следующий знак является маркировкой года выпуска

  • A – выпуск 2010 года;
  • B – выпуск 2011 года;
  • C – выпуск 2012 года т.д.

3. Параметр главной передачи

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

4. Соответствие силовой установки

5. Территория выпуска

6. Серия

Какие проблемы возникают в A6MF1

Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев – главные враги A6M.

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 – 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла – от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.

Адаптация коробки после замены масла

  • Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на “нейтраль” удерживаем 3 секунды переключаем в “D” и опять держим 3 секунды – повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
  • После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
  • Медленно останавливаемся;
  • Сброс адаптации произведен.

В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник – при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.

Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.