Hyundai АКПП 6

В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку — 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)

Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого — удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.

Виды исполнения АКПП

  • A6GF1 — предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.— с крутящим моментом не более 217 Нм;
  • A6MF1 — устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
  • A6MF2 — предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
  • A6LF1 — рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
  • A6LF2 — для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
  • A6LF3 — создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.

Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.

Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

  • 1-ый знак обозначает вид КПП — автоматическая;
  • 2-ой знак обозначает количество передач — 6;
  • 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G — минимальный класс по мощности, M — середина, L — применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.

Маркируемая табличка на АКПП

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:

  • EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA — A6MFx;
  • Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
  • BA, BD — A6LFx.

2. Следующий знак является маркировкой года выпуска

  • A — выпуск 2010 года;
  • B — выпуск 2011 года;
  • C — выпуск 2012 года т.д.

3. Параметр главной передачи

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

4. Соответствие силовой установки

5. Территория выпуска

6. Серия

Какие проблемы возникают в A6MF1

Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев — главные враги A6M.

A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 — 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла — от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.

Адаптация коробки после замены масла

  • Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на «нейтраль» удерживаем 3 секунды переключаем в «D» и опять держим 3 секунды — повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
  • После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
  • Медленно останавливаемся;
  • Сброс адаптации произведен.

В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник — при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.

Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.

2 комментария к «АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие»
  1. Здравствуйте! Параметр главной передачи не до конца написали. Можно весь список параметров или хотя бы ссылку на сайт.

  2. Здравствуйте! Параметр главной передачи не до конца написан. Можно весь список параметров или хотя бы ссылку на сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.