Технологии

DSG6 (DQ250) и DSG7 (DQ200) от VAG

Direkt Schalt Getrieb (DSG) — преселективная роботизированная коробка передач, имеющая в своем распоряжении блок сцеплений. Вся задумка кроется именно в двойном сцеплении.

Разработка коробки с двумя сцеплениями произошла еще в далеких 30-х годах, но инженерная мысль опередила уровень технологий того времени и о трансмиссии вспомнили уже в 80-х.

Принцип действия двойного сцепления заключается в том, что ведущий диск расположен между двумя ведомыми. Первый ведомый диск соединен с валом нечетных передач (шестерней),а второй ведомый диск соединен с валом четных передач (шестерней).

DSG6 DSG7

В начале движения включается 1-ая передача путем прижатия ведомого диска с нечетным рядом шестерней и в это же время включатся ведомый диск с 2-ой передачей и ждет своей очереди.

DSG6 DSG7

В момент переключения, первый ведомый диск отжимается, а второй прижимается — происходит переключение передачи. Поиск следующей передачи и ее постановка происходит заранее отсюда и название — преселективный робот.

Технология преселективного робота и проблемы DSG

Почему же такую дурную славу приобрели коробки DSG, все дело в том, что технология была не обкатанная, сырая, а испытать Volkswagen ее решил в массах — закончилось это плачевно.

Первым на сцену вышел 6-ступенчатый DSG (DQ250) с мокрым двойным сцеплением. Мокрое сцепление положительно сказалось на уменьшении трения между дисками.

Скажем сразу, с DQ250 проблем было гораздо меньше и после модернизации они, проблемы, почти исчезли. Такое сцепление могло выдержать крутящий момент в 350 Нм, но для маломощных моторов оно не совсем подходило: мощные гидроприводы, повышенный расход топлива, вес, количество масла — все эти факторы вынудили немецких инженеров создать 7-ступенчатую DSG с сухим сцеплением для менее тяговитых двигателей.

И вот в игру вступила 7-ступенчатая DSG (DQ200) для маломощных моторов. Сцепление стало сухим, а количество передач увеличилось на одну, держит такая коробка 250 Нм.

DSG7 имеет две модификации 0AM и 0СV. Но вернемся к проблемам, а проблем было не мало.

1. Первая из них — это повреждение линейного подшипника вилки включения передач, ее внутренняя пластина, оторвавшись могла вызвать многочисленные повреждения шестерен — появляется образив, датчики забиваются в следствие чего мехатроник не может полноценно управлять коробкой.

DSG6 DSG7
Вилка старого и нового образца

В 2013 году втулки претерпели изменения и стали цельными.

2. Выход из строя блока сцеплений. Загрязнение блока сцеплений, ошибки водителя (резкие старты, старт с двух педалей и т.д.) при управлении автомобилем выливаются в копеечку. Стоимость замены в районе 40 тыс.рублей, при этом нужно найти квалифицированного мастера для осуществления замены — ресурс блока сцеплений порядка 150 тыс.км.

DSG6 DSG7
слева блок сцеплений, справа мехатроник

3. Мехатроник — самая дорогостоящая и уязвимая часть механизма. Мехатроник — механизм управления коробкой передач. Если возникают проблемы в работе мехатроника, то и проблемы в механической части обеспечены.

Недостатки мехатроника:

  • Проблемы с электронной платой;
  • Протечки;
  • Поломка гидроаккумулятора;
  • Соленоиды, электронасос может выйти из строя.

Раньше при любой поломке мехатроник просто меняли, сейчас его научились восстанавливать, но опять же — блок электроники прошивается с завода и установить его без определенных манипуляций на другой авто не представляется возможным.

DSG6 DSG7
Мехатроник в разборе

Цена замены мехатроника на новый будет находиться в районе 100 тыс.руб., ремонт обойдется в 40-60 тыс.руб, замена сцепления в районе 40 тыс.руб., но проблема кроется в поиске мастера, который сможет качественно восстановить DSG. Если вы живете не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, то поиски такого человека скорее всего увенчаются неудачей.

Покупать DSG или бежать как от огня?

Сейчас DSG довольно надежный вариант, если вы собираетесь приобрести новый автомобиль, но если вы покупаете на вторичном рынке, то к выбору стоит подходить рассудительно и с осторожностью. Обязательно проверить коробку диагностическим оборудованием.

А лучшим вариантом будет приобрести автомобиль с проверенным классическим автоматом. И кстати, покупая новый VAG с роботизированной коробкой DSG, будьте готовы к тому, что продажа его на вторичном рынке может затянуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *