21179 1.8 л.- двигатель для кроссовера XRAY
В линейке АвтоВАЗ появись новые направления, в частности X-RAY и VESTA, обладающие большей массой, чем привычные Priora и Granta. Для комфортной езды на этих моделях нужен был двигатель большей мощности — 21179 1.8 л.
Первые наработки были опробованы на Приоре, модель от СуперАвто имела мотор 1.8 л.(21128). И вот на сцене появился двигатель 21179, основанный на 21126 (устанавливался на Приору). Блок цилиндров оставили прежним. Объем увеличили за счет хода поршня, он теперь стал 84 мм, шатуны 128 мм., а также установили новый коленчатый вал.
Пересмотрели и ГБЦ, за основу взяли головку блока цилиндров от 21126, установили в ГБЦ, на впускной распредвал, систему изменения фаз газораспределения, которая плавно изменяет основные параметры работы ГРМ. Установка фазовращателя должна привести к повышению мощности и крутящего момента. В модернизированной ГБЦ применяются полые распредвалы, облегченные и увеличенные клапаны.
В ГБЦ также была улучшена система охлаждения, но и без ложки дегтя не обошлось, двигатель имеет способность, при обрыве ремня ГРМ, гнуть клапана.
В силу увеличения объема были установлены более мощные форсунки, новый маслонасос, помпа. Выпускной коллектор пластиковый, без изменения длины.
Данные действия позволили увеличить мощность до 122 л.с., а крутящий момент до 170 Н.м. На базе 21179 ведется разработка двигателя 21238, на обоих распредвалах которого планируют установить систему изменения фаз газораспределения.
Минусы двигателя 21179
Не обошлось и без отрицательных моментов, от которых, мы надеемся, инженеры АвтоВАЗ в скором избавятся.
- Повышенный расход масла
- Лопнувшие расширительные бачки
- Снизился ресурс двигателя
- Сложность замены ремня ГРМ
- Отсечка на 6200 об.мин