Новый дизельный V6 (F33A-FTV) для Toyota Land Cruiser 300
Недавно, буквально все автоблогеры страны сняли похожие, как две капли воды видеоролики. В них было рассказано о том, что вот теперь мы наконец-то увидели комфортабельный городской внедорожник — УРА! Оставим все эти хвалебные восклики и докоснемся до нового уменьшенного сердца Toyota Land Cruiser 300, а именно до 3.3 л. V6 (F33A-FTV) на 309 л.с. и с крутящим моментом в 700 Нм.
Двигатель новый, поэтому никаких вам вариаций от старых названий: 1VD-FTV, 1HD-FTE или 12H-T, получайте новую аббревиатуру — F33A-FTV.
На протяжении всей своей истории Land Cruiser имел под капотом рядные 4-х или 6-и цилиндровые моторы, за исключением недавней версии, которая владела монструозным дизельным V8 — модель 1VD FTV.
И вот первый дизельный V6 от Toyota — F33A-FTV, хотя поговаривают, что мотор-то рожден при совместной разработке с Маздой.
F33A-FTV и концепция «HOT VEE»
В F33A-FTV используется новая конструкция, которая позволяет расположить два компрессора, а их два: один — Primary, другой — Secondary, рядом с выпуском.
В результате этого выхлопные газы проходят более короткое расстояние от цилиндров до турбонагнетателей, тем самым улучшая реакцию на нажатие акселератора и уменьшая сложность выхлопа.
Совместная работа двух турбин в новом F33A-FTV
Один корпус на двоих и слаженная работа в паре — это про двойной турбонадув в новом Land Cruiser 300. Именно групповая работа дает прирост мощности как при старте, так и в движении.
Как только водитель нажимает на педаль акселератора в работу моментально включается первая турбина, по мере увеличения оборотов открывается клапан, позволяя выхлопным газам поступать во второй турбонагнетатель — никаких вам турбоям.
Старый 1VD-FTV (V8) тоже был на двух турбинах, но они работали отдельно друг от друга, каждый на свой ряд цилиндров.
К тому же в Land Cruiser 300 оба турбонагнетателя имеют изменяемую геометрию, которая приспосабливается к частоте вращения двигателя, оптимизируя мощность турбины для заданной нагрузки (обязательно посмотрите видео в конце статьи).
С динамическими показателями понятно — все просто отлично, но вот как с надежностью нового мотора — пока неясно. Поглядывая на вес нового LandCruiser 300, а он легче своего предшественника на 100 кг, закрадывается мысль: А может двигатель сделан из алюминия? — но нет, двигатель получил блок из чугуна.
Система питания двигателя F33A-FTV
ТНВД, рампа, форсунки — именно такой путь проходит топливо. Форсунки впрыскивают дизельное топливо с давлением до 270 МПа, сам впрыск многоступенчатый (7 циклов) — за счет этого удалось повысить экономию горючего и сделать мотор более тихим.
Форсунки электромагнитные, с датчиками давления и температуры, еще в них есть встроенная память и функция самообучения, этот набор позволяет форсункам с максимальной точность регулировать подачу топлива и определять засорение или негерметичность. И не дай Бог вам заправиться некачественным топливом
- 1 — ЭБУ двигателя,
- 2 — датчик положения коленвала,
- 3 — датчик положения распредвала,
- 4 — дозирующий клапан,
- 5 — ТНВД, 6 — фильтр,
- 7 — форсунка подачи топлива на выпуск,
- 8 — подкачивающий насос,
- 9 — фильтр,
- 10 — топливный бак,
- 11 — форсунка,
- 12 — клапан сброса давления,
- 13 — рампа (B1),
- 14 — рампа (B2).
- a — топливо (высокое давление),
- b — топливо (низкое давление),
- c — топливо (всысывание),
- d — топливо (возврат)
И снова коробка от Aisin — «Direct-Shift 10»
Помимо нового двигателя «Крузак» получил и новую автоматическую коробку на 10 ступеней — «Direct-Shift 10«. Новая коробка имеет более низкое передаточное число первой передачи и умеет блокировать гидротрансформатор.
E-KDSS — электронная система стабилизации подвески
Уникальная система стабилизации, которая контролирует подвижность 4-х вертикальных стабилизаторов, держа их в свободном состоянии и как только электроника фиксирует боковой крен в повороте, происходит моментальная блокировка.
E-KDSS работает не только со стабилизацией передней и задней оси, но и с каждым из стабилизаторов отдельно. С помощью перепускных клапанов E-KDSS делает стабилизаторы максимально подвижными или жестко зафиксированными.
За счет этого мы получаем более большие ходы подвески на бездорожье и уменьшение бокового крена в поворотах.
Что еще знаем про LandCruiser 300?
- Раздельная дверь багажника осталась в прошлом, теперь это единая конструкция;
- Третий ряд сидений складывается в пол;
- Новая конструкция поддона и низко расположенный фильтр позволяют находится автомобилю под углом до 45 градусов и при этом не ощущать масляного голодания.