Новый дизельный V6 (F33A-FTV) для Toyota Land Cruiser 300

Недавно, буквально все автоблогеры страны сняли похожие, как две капли воды видеоролики. В них было рассказано о том, что вот теперь мы наконец-то увидели комфортабельный городской внедорожник – УРА! Оставим все эти хвалебные восклики и докоснемся до нового уменьшенного сердца Toyota Land Cruiser 300, а именно до 3.3 л. V6 (F33A-FTV) на 309 л.с. и с крутящим моментом в 700 Нм.

Двигатель новый, поэтому никаких вам вариаций от старых названий: 1VD-FTV, 1HD-FTE или 12H-T, получайте новую аббревиатуру – F33A-FTV.

F33A-FTV
Новый турбодизель F33A-FTV
История Land Cruiser

На протяжении всей своей истории Land Cruiser имел под капотом рядные 4-х или 6-и цилиндровые моторы, за исключением недавней версии, которая владела монструозным дизельным V8 – модель 1VD FTV.

И вот первый дизельный V6 от Toyota – F33A-FTV, хотя поговаривают, что мотор-то рожден при совместной разработке с Маздой.

F33A-FTV и концепция “HOT VEE”

В F33A-FTV используется новая конструкция, которая позволяет расположить два компрессора, а их два: один – Primary, другой – Secondary, рядом с выпуском.

F33A-FTV

В результате этого выхлопные газы проходят более короткое расстояние от цилиндров до турбонагнетателей, тем самым улучшая реакцию на нажатие акселератора и уменьшая сложность выхлопа.

Совместная работа двух турбин в новом F33A-FTV

Один корпус на двоих и слаженная работа в паре – это про двойной турбонадув в новом Land Cruiser 300. Именно групповая работа дает прирост мощности как при старте, так и в движении.

Как только водитель нажимает на педаль акселератора в работу моментально включается первая турбина, по мере увеличения оборотов открывается клапан, позволяя выхлопным газам поступать во второй турбонагнетатель – никаких вам турбоям.

F33A-FTV мощность
Сравниваем прежнее поколение двигателей с новым. Слева сравнение бензиновых моторов, справа дизельных

Старый 1VD-FTV (V8) тоже был на двух турбинах, но они работали отдельно друг от друга, каждый на свой ряд цилиндров.

К тому же в Land Cruiser 300 оба турбонагнетателя имеют изменяемую геометрию, которая приспосабливается к частоте вращения двигателя, оптимизируя мощность турбины для заданной нагрузки (обязательно посмотрите видео в конце статьи).

С динамическими показателями понятно – все просто отлично, но вот как с надежностью нового мотора – пока неясно. Поглядывая на вес нового LandCruiser 300, а он легче своего предшественника на 100 кг, закрадывается мысль: А может двигатель сделан из алюминия? – но нет, двигатель получил блок из чугуна.

Toyota LandCruiser 300 кузов
При этом мотор опустили на 28 мм. (центр тяжести стал ниже)

Система питания двигателя F33A-FTV

ТНВД, рампа, форсунки – именно такой путь проходит топливо. Форсунки впрыскивают дизельное топливо с давлением до 270 МПа, сам впрыск многоступенчатый (7 циклов) – за счет этого удалось повысить экономию горючего и сделать мотор более тихим.

Форсунки электромагнитные, с датчиками давления и температуры, еще в них есть встроенная память и функция самообучения, этот набор позволяет форсункам с максимальной точность регулировать подачу топлива и определять засорение или негерметичность. И не дай Бог вам заправиться некачественным топливом

Топливная система F33A-FTV
  • 1 – ЭБУ двигателя,
  • 2 – датчик положения коленвала,
  • 3 – датчик положения распредвала,
  • 4 – дозирующий клапан,
  • 5 – ТНВД, 6 – фильтр,
  • 7 – форсунка подачи топлива на выпуск,
  • 8 – подкачивающий насос,
  • 9 – фильтр,
  • 10 – топливный бак,
  • 11 – форсунка,
  • 12 – клапан сброса давления,
  • 13 – рампа (B1),
  • 14 – рампа (B2).

  • a – топливо (высокое давление),
  • b – топливо (низкое давление),
  • c – топливо (всысывание),
  • d – топливо (возврат)

И снова коробка от Aisin – “Direct-Shift 10”

Помимо нового двигателя “Крузак” получил и новую автоматическую коробку на 10 ступеней – “Direct-Shift 10“. Новая коробка имеет более низкое передаточное число первой передачи и умеет блокировать гидротрансформатор.

E-KDSS – электронная система стабилизации подвески

Уникальная система стабилизации, которая контролирует подвижность 4-х вертикальных стабилизаторов, держа их в свободном состоянии и как только электроника фиксирует боковой крен в повороте, происходит моментальная блокировка.

E-KDSS работает не только со стабилизацией передней и задней оси, но и с каждым из стабилизаторов отдельно. С помощью перепускных клапанов E-KDSS делает стабилизаторы максимально подвижными или жестко зафиксированными.

За счет этого мы получаем более большие ходы подвески на бездорожье и уменьшение бокового крена в поворотах.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА КИНЕТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДВЕСКИ (E-KDSS)
E-KDSS в свободном режиме
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА КИНЕТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДВЕСКИ (E-KDSS)
E-KDSS в заблокированном режиме

Что еще знаем про LandCruiser 300?

  • Раздельная дверь багажника осталась в прошлом, теперь это единая конструкция;
  • Третий ряд сидений складывается в пол;
  • Новая конструкция поддона и низко расположенный фильтр позволяют находится автомобилю под углом до 45 градусов и при этом не ощущать масляного голодания.