Geely Atlas 2.4 и сравнение с KIA Sportage 2.0
Прогресс Geely налицо, после покупки компании Volvo, китайский гигант с аппетитом впитывает все разработки и приемы европейского бренда. На фоне остальных моделей Geely, особняком стоит Geely Atlas, модель имеет в своем распоряжении турбодвигатель объемом 1.8 л. и два атмосферника на 2.0 л. и 2.4 л., работающие в паре с классическим автоматом или ручной коробкой передач.
В отличие от Чангана и других китайских производителей, нежелающих открывать производство на постсоветском пространстве, Джили создали завод в Беларуси — Белджи, способный выпускать до 60 тысяч автомобилей в год.
Одна из самых популярных моделей Джили в России является кроссовер Атлас, за восемь месяцев 2019 года было продано 4513 кроссоверов, а общий объем продаж составил 5535 автомобилей.
Конечно KIA Sportage пока недосягаем — за те же восемь месяцев было продано 23 000 штук. Но Атлас уже не позиционируется как непонятная китайская поделка, он является достойным конкурентом лидерам рынка.
Чем же удивляет Атлас?
В сравнении с KIA Sportage, Атлас может похвастаться более демократичным ценником, вдобавок лучшей комплектацией.
Покупая Sportage 2.0 4WD 6AT в комплектации Lux придется заплатить 1 745 000 рублей, при этом Atlas 2.4 4WD 6AT в комплектации Comfort оценивается в 1 460 000 рублей. Кроме более низкой цены, Geely может предложить более наполненную комплектацию и двигатель объемом 2.4 л.
Казалось бы, китайский 2.4 л. и корейский 2.0 л. должны различаться кардинально, но оба подогнаны под мощность в 150 л.с., а в моменте незначительный перевес на стороне Atlas, 225 Нм против 201 Нм у Sportage.
Хотя двигатель у Atlas выдает больший крутящий момент, но ускоряется он неохотно, разгон до 100 км/ч составляет 13 секунд и это лучший результат, Sportage показывает 11.6 секунд до сотни.
Одной из основных причин такого поведения, при резком нажатии на педаль акселератора, является трансмиссия: на 4600 об/мин автомат переходит на следующую передачу, отказываясь продолжать раскручивать мотор.
А вот за рулем KIA Sportage можно не беспокоиться, совершая обгон на трассе, в режиме «кикдаун» коробка позволяет выкручивать двигатель до 6200 об/мин.
Недостатки Geely Atlas на основе отзывов владельцев
В Атласе в качестве полного привода используется подключаемая муфта TORQUE-ON-DEMAND, ранее устанавливаемая на SsangYong.
Полный привод не является постоянным, а работает по принципу: датчиками зафиксирована пробуксовка передних колес — подключается задняя ось.
Атлас перенял у SsangYong не только полный привод, но и коробку. В качестве трансмиссии устанавливается классический гидравлический автомат на 6 ступеней — DSI575F6.
Нельзя сказать, что австралийская АКПП является ненадежным узлом, но подкинуть проблем может, владельцы SsangYong изрядно намучились с вибрацией и пинками трансмиссии.
К тому же до недавнего времени Geely давала гарантию на АКПП — 60 тыс.км или 36 месяцев, по какой причине это делалось неизвестно, но предположить можно.
Итоги
Разница в цене является приятным дополнением при сравнении Geely Atlas с KIA Sportage, но выбирая Geely Atlas можно столкнуться с рядом проблем: посредственная динамика, белорусская сборка, не самый желанный автомат, плохой звук из колонок, запотевание фар, проблемы с хромом и выжимным подшипником сцепления.
Geely Atlas довольно близко подобрался к KIA Sportage и в будущем может составить жесткую конкуренцию. Сейчас же Atlas проходит своеобразный тест пользователем и если он создаст себе бэкграунд надежного и неприхотливого автомобиля, то успех ему гарантирован.
К тому же Geely прислушивается к владельцам и приготовили рестайлинг — Atlas Pro: с диодной оптикой, новой роботизированной коробкой, увеличенным клиренсом, обновленным интерьером и подогревом заднего дивана.