Geely Coolray: технические характеристики и комплектации
Желанный гость — именно так называется новый кроссовер Geely в поднебесной, в нашей стране он получил более строгое название Coolray. Именно Coolray по задумке китайских маркетологов должен составить в 2020 году конкуренцию малогабаритным кроссоверам: KIA Seltos, Suzuki Vitara, Hyundai Creta и даже, может быть, Nissan Qashqai.
Geely Coolray должен доказать российскому покупателю, что приобретение китайского автомобиля не такая плохая идея. Основную работу, конечно, сделал старший брат — Geely Atlas, но там были проблемы с качеством сборки, шириной зазоров и задирами в цилиндрах.
Комплектации Geely Coolray
Комплектаций планируется всего четыре: Luxury, Flagship, FlagshipSport и базовая. Стоимость всех комплектаций за исключением базовой, стала известна.
Luxury оценивается в 1 289 999 рублей, за эти деньги китайцы, как всегда, предлагают достаточно богатое оснащение: климат, пакет теплых опций, панорамная крыша, люк, бесключевой доступ, подогрев задних сидений.
Flagship стоит 1 450 000 рублей в эту комплектацию добавят: систему автоматической парковки, приборную панель на 7 дюймов, светодиодные фары, 6 подушек безопасности, дистанционный запуск, дополнительные вставки в интерьер.
Flagship Sport версия обойдется дороже на 50 тыс.рублей, чем Flagship. Она несет в себе только эстетические изменения: спойлер, крышу в черном исполнении, накладки на зеркала и эмблему «S».
Турбированный мотор и китайский DSG
Кроссовер будет производиться на платформе BMA, иметь турбированный 3-х цилиндровый мотор объемом 1.5 л. мощностью 150 л.с. и «мокрую» преселективную роботизированную коробку — все это добро разрабатывалось при участии инженеров из Volvo.
Универсальная платформа BMA может предложить только передний привод, McPherson — спереди, балка — сзади. Трехцилиндровый двигатель имеет: алюминиевый блок, непосредственный впрыск, 92-й бензин в качестве топлива и заниженную до 150 л.с. мощность (было 170 л.с.).
По заверениям тестировщиков данный автомобиль получился одним из самых динамичных в классе — разгон до 100 км/ч. составит 8 с. При этом расход топлива в городском режиме равен 15 л.
15 литров, Карл! Это при турбомоторе объемом 1.5 л. и преселективном роботе. Скорее всего, проблема неэкономичности заключается в последнем, именно алгоритм работы КПП вызывает нарекания.
Так ли надежен китайский кроссовер?
Сильные стороны Geely Coolray — безупречный внешний вид, «жирные» комплектации, отличный интерьер, лучшая динамика в классе.
При всем этом, чуть ли не каждый знает о том, как владельцы первых автомобилей Volkswagen Group с турбированными моторами и преселективными роботами мучались, борясь с неимоверным потреблением масла, попутно ремонтируя DSG.
Это сейчас надежность коробок DSG и двигателей TSI не вызывает вопросов, но на заре своего появления их обходили стороной, перекрестившись три раза. А тут китайский DSG и трехцилиндровый турбомотор!
Скорее всего такая связка отходит первые 150 тыс.км., но что делать дальше? С ликвидностью и целесообразностью ремонта такого авто возникнут проблемы. Единственным вариантом будет: либо продажа по цене ниже рыночной, либо сдача в трейд-ин.