Первый в серию: MR20DDT (VC-Turbo) для Infiniti QX50

MR20DDT (VC-Turbo) и второе поколение “пятидесятки” (QX50) уже представлено в России и представлено в абсолютно в новой форме как снаружи, так и внутри.

Infiniti QX50 можно назвать абсолютно новым автомобилем: изменился экстерьер, привод, расположение двигателя, появился вариатор, но главная изюминка – двигатель.

Infiniti QX50 и MR20DDT

Двигатель MR20DDT или VC-Turbo

Переменная степень сжатия всегда тревожила умы ведущих автомобильных инженеров мира и вот, в Японии удалось запустить такой двигатель в серию.

Функция изменения степени сжатия позволит сэкономить топливо при плавном, размерном темпе движения, а в момент ускорения не потерять мощность мотора.

Infiniti QX50 и MR20DDT
MR20DDT (VC-Turbo)

При разгоне, когда двигателю требуется больше топлива, дабы не вызвать детонацию, степень сжатия уменьшается, что позволяет увеличить объем подаваемого топлива.

А в размеренном темпе движения степень сжатия увеличивается, двигатель переходит на обедненную смесь. Оптимальными значениями степени сжатия, были выбраны 8:1 и 14:1.

Принцип работы MR20DDT (VC-Turbo)

Регулировка степени сжатия осуществляется с помощью изменения высоты подъема поршня (уровень ВМТ).

Infiniti QX50 и MR20DDT
MR20DDT (VC-Turbo) режимы работы

Для реализации данной задачи пришлось внедрить дополнительную конструкцию, состоящую из: дополнительно коромысла, управляющего вала и электромотора.

Для изменения степени сжатия электромотор с помощью приводного рычага поворачивает управляющий вал, а он, в свою очередь, изменяет угол наклона коромысла. В режиме экономии мотор работает со степенью сжатия 14:1, а в мощностном режиме – 8:1.

Infiniti QX50 и MR20DDT
Поршень и коромысло в MR20DDT (VC-Turbo)

Новая турбированная четверка имеет мощность 249 л.с. и момент в 380 Нм – это на голову выше предыдущего V6 (222 л.с./252 Нм), при этом двигатель на 30% экономичней своего предшественника и легче.

За счет применения дополнительных коромысел, шатуны при работе имеют почти вертикальное положение, что привело к отказу от балансировочных валов.

MR20DDT (VC-Turbo): комбинированный впрыск, два цикла работы, новое покрытие стенок цилиндра

Помимо изменяемой степени сжатия, MR20DDT (VC-Turbo) за счет электронной системы изменения фаз газораспределения может работать в двух циклах: Аткинсона и Отто.

Принцип работы MR20DDT (VC-Turbo)

Двигатель совмещает в себе распределённый впрыск топлива и непосредственный, такой способ подачи топлива позволяет уменьшить: вероятность детонации, выброс вредных веществ, потребление топлива, нагар на впускном клапане.

По заверению производителя трение о стенки цилиндра снизилось на 44 %, за счет применения зеркального покрытия, которое наносится плазменной форсункой.

VC-Turbo подводим итоги

Технологии становятся неотъемлемой частью моторостроения, Mazda выпустила свой Skyactiv-G со степенью сжатия 14:1 и ионными датчиками, Nissan пошел дальше и внедрил целый механизм для изменения степени сжатия и представил MR20DDT (VC-Turbo).

Все эти новшества отлично влияют на динамические показатели и экономичность моторов, но осуществить ремонт таких двигателей становится все сложнее и затратнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.