KIA K5: гибрид новой Hyundai Sonata и старой Kia Optima

Все, Kia Optima закончила свое существование, отныне она именуется как Kia K5. По заверениям производителя в новую модель было внесено столько изменений, что назвать ее старым именем язык не повернулся. Hyundai Sonata и Kia Optima, как Tucson и Sportage, как Rapid и Polo, как Чип и Дейл – неразлучно связаны между собой. В нашем случае связующим веществом является – модульная платформа N3.

Внешнее и внутреннее состояние KIA K5

Кардинальные – вот, что можно сказать об изменениях в экстерьере. Кто-то называет K5 новым Галантом, кто-то говорит о схожести с BMW. И ведь на самом деле K5 выглядит очень агрессивно, стоит мельком взглянуть на нее и в голове моментально создается образ саблезубого тигра, вдобавок, сам кузов в стиле фастбэк дополняет композицию и придает напористости хищнику.

KIA K5

В салоне прослеживается та же идея: приборная панель плавно перетекает в мультимедиа, ручка переключения передач сделана по типу авиационной, в версии GT-line вы еще и получите спортивный руль. Все эти моменты вкупе говорят о том, что перед вами настоящий истребитель, готовый испепелять все на своем пути.

Техническая часть

Оптика KIA K5

Но на самом деле на спортивном руле и авиационной ручке КПП все и закончится, не успев начаться. Корейские инженеры к столь агрессивной внешности предлагают нам старый двухлитровый (не самый удачный, мягко говоря, мотор) и новый атмосферник Smartstream GDI 2.5 л. 194 л.с. – все конец. Всеми нами любимый питерский блогер уже успел замерить мощность K5 с двигателем Smartstream GDI 2.5 л. на стенде и – о ужас! – не досчитался лошадей, прибавьте к этому хаотичную, непонятную никому работу восьмиступенчатой коробки передач, и в сухом остатке получаем динамику двухлитровой Camry (150 л.с.).

Next, next, next level технологии

Смотря на старый двухлитровый мотор, потом на новый Smartstream 2.5, потом снова на старый, – хочется прокричать : “Где деньги, Лебовски?!”. А все, уже все, надо было раньше. Деньги заряжены в технологичность, именно на это сделан упор как в K5, так и в новой Hyundai Sonata. Философия корейского производителя понятна: улучшать программно, внешность менять чаще, платформу и начинку использовать одну и ту же как можно дольше. Но все эти инновационные разработки для нашего покупателя не очень-то и интересны, точнее сказать, они вызывают восторженные возгласы в первые моменты, но спустя время о половине “фишек” владелец и не вспомнит.

Куда интереснее получить динамику, управляемость, четкое переключение передач и запас надежности. Для примера возьмем VW Group с их TSI и DSG, конечно, о первых экземплярах вообще хочется забыть, как про страшный сон. Но теперь же, по прошествии времени, связка обзавелась запасом прочности, а стоимость ремонта не отличается от атмосферников и гидромеханических АКПП. При этом владелец может взять себе TSI и DSG, сделать Stage 2 и получить из 210 л.с. все 300 л.с. за какие-нибудь 30 тыс.рублей, а кому мало может Stage 3 и уже замахнуться на все 400 л.с. С Kia K5 такой трюк не пройдет, она создана для неспешного передвижения по городу и получения дикого восторга от динамической подсветки интерьера на 64 оттенка.

А набор передовых систем помощи водителю DRIVE WISE предлагает еще больше функций:

  • Интеллектуальный круиз с функцией Stop/Go;
  • Система предотвращения фронтального столкновения – помогает водителю при торможении, чтобы предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом;
  • Система предотвращения выезда из полосы – осуществляет контроль полосы и может помочь подруливанием;
  • Камеры контроля слепых зон;
  • Система безопасного выхода;
  • Система контроля внимания водителя – проводит анализ поведения водителя и при потери концентрации подает сигнал, еще может ставить в известность водителя звуковым сигналом, когда ведущее транспортное средство начинает двигаться;
  • Premium аудио на 12 колонок от Bose с активным шумоподавлением;
  • Проекция и мультимедийные экраны и беспроводная зарядка и многое другое.

Стоимость KIA K5

За всех этих помощников в максимальной комплектации GT Line+ с вас потребуют 2 200 000 рублей. Ну лучше начнем с базовой комплектации Classic она обойдется в 1 550 000 рублей – ткань, круиз-контроль, кондиционер, автоматическая коробка передач на 6 ступеней и двухлитровый мотор – все.

Перейдем к золотой середине, как говорится, «то, что доктор прописал» и это комплектация Comfort за 1 609 900 рублей – тут уже есть двухзонный климат, отделка селектора КПП и руля кожей, вставки под металл, камера заднего вида, парктроники, мультимедиа на 8 дюймов, датчик света, подогрев руля и все тот же двухлитровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Версия GT K5

И так, KIA K5 – получил удачный внешний вид, но не получил версию GT с мотором 2.5 T-GDI, можно предположить, что количество проданных K5 будет больше, чем новых Сонат, но лидером думается останется Camry.