Китаец Geely FY11 и BMW X4
Многие автопроизводители с легкостью выдохнули, подумав, что эра китайских копий на автомобили мировых брендов прошла, не тут-то было. Китайский автомобильный гигант Geely, владеющий Volvo, не смог пройти мимо обновленного BMW X4.
Симбиоз Volvo и Geely
Новый кроссовер от Geely под именем FY11 — это самая последняя модель, позиционируется как кроссовер в кузове хетчбек или спорт купе (Sports Coupe SUV). FY11 является первой моделью Geely основанной на компактной модульной архитектуре (CMA), разработанной совместно с Volvo. Мы уже знаем, что Geely пытается зайти на рынок Европы под маркой Lynk & Co, которая использует платформы от Volvo. Но теперь это сотрудничество дошло и до Geely.
Характеристики FY11 на базе XC40
Geely заявляет, что модель FY11 обладает настоящим спортивным характером, благодаря более спортивным настройкам подвески, Geely ниже чем BMW, улучшается управляемость. Под капотом расположился 2.0 — литровый дизель с турбонаддувом, мощностью в 235 л.с. и крутящим моментом в 258. Мы мало знаем о FY11, но мы знакомы с платформой XC40 на которой построен китаец. А это 2.0 — литровый двигатель с турбонаддувом мощностью от 184 л.с. до 248 л.с., разгоняется он за 6.3 секунды до 100 км/ч. Работает в паре с 8-ступеннчатой АКПП.
FY11 — плагиат или уникальность?
Geely заявляет, что FY11 самобытный автомобиль, и не имеет никакого сходства с BMW. Спереди автомобили отличаются у BMW разделенная радиаторная решетка и фары, светодиодные элементы внутри, но вот сама форма кузова и задняя часть FY11 очень, очень похожа на BMW.
На всем пути китайского автостроения, происходила смесь стилей европейских брендов, а то и просто полная копия моделей и последующий выпуск под своими марками. Было несколько громких судебных процессов после которых китайская промышленность с неохотой обратила на это внимание, точнее на те модели которые шли на рынок Европы.
Китайским автопроизводителям всегда были по нраву такие марки как BMW и RangeRover. Но несколько лет назад BMW подала в суд на Shuanguan за внедорожник SCEO SUV, очень похожий на X5. Это означало, что Shuanguan не сможет продавать его на территории Германии.
Итоги
Geely является крупным автогигантом, а покупка Volvo дала китайцам технологии, а это в свою очередь неминуемо приведет к повышению качества и соответственно выходу на новые рынки, но вот с индивидуальностью пока проблемы, но это пока.