Lada Vesta CNG: газовое оборудование от АвтоВаза
Lada Vesta CNG — попытка сэкономить или нет? При постоянном росте цен на бензин, автовладелец все чаще задается вопросом: «Может все-таки перейти на газ?». И АвтоВаз может предложить вариант такого автомобиля — Vesta CNG. Рассмотрим плюсы и минусы газового оборудования.
Vesta CNG плюсы и минусы
Vesta CNG — битопливный автомобиль может перемещаться как на газе, так и на бензине. В качестве газа используется метан, баллон расположен в багажном отделении и не под полом на месте запаски, а внутри багажника.
Баллон на 90 литров съедает почти половину багажного отделения, да, и длинномерные грузы теперь не перевезти. Преобразовать метан в жидкое состояние не представляется возможным, поэтому в баллоне он находится под высоким давлением.
Сама система итальянского производства, а вот баллоны правда китайские, от фирмы Sinoma, но проходят проверку в «Газпроме».
Суммарный запас хода с газовым оборудованием равен 1000 км. Установлены два блока управления двигателем, в системе присутствует предохранитель — контроллер, который в случае утечки или повреждения магистрали перекрывает подачу газа.
Запуск автомобиля происходит на бензине потом происходит переключение на газ, переключение может производить сам водитель в ручном режиме.
Господдержка АвтоВаза
Установкой газового оборудования занимается фирма ГК АТС. Туда с конвейера прибывают Весты и над ними начинают «колдовать».
За проделанные работы компания ГК АСТ получала компенсацию от государства в размере 140 тыс.руб, при этом новая Веста с газовым оборудованием была дороже на 30 тыс.руб. аналогичной бензиновой, в итоге мы получим разницу 170 тыс.руб — это затраты на создание Весты с газовым оборудованием.
Тем временем, если автомобилист захочет установить газовое оборудование самостоятельно, то стоимость установки такого оборудования будет начинаться от 80 тыс. рублей, согласитесь, это не 170 тыс.руб. Сейчас господдержка закончилась и разница между бензиновой и газовой версией составляет 180 тысяч рублей!!!
Какой газ использует Vesta CNG?
Метан выгоднее бензина на 65% , он также экономичнее пропана, стоит дешевле и расход меньше. Метан более безопасный газ и при утечке на открытом пространстве моментально смешивается с воздухом, в отличие от пропана, который при утечке концентрируется внизу.
А вот, что касается удобства, то тут выигрывает пропан — баллон компактный может разместиться вместо запасного колеса и заправиться им можно почти в любом месте, в отличие от метана.
Lada Vesta CNG стоит приобретать?
Покупая Весту CNG владелец лишается большой части багажника, возможности перевозки длинномерных грузов, а получает значительную экономию в деньгах и гарантию от автопроизводителя.
Но переплата в 180 тысяч рублей делает Весту CNG бесполезным автомобилем, зачем платить 180 тысяч рублей, когда в этой же фирме можно установить газовое оборудование за 80 тысяч рублей?
Поскольку чугунные вазовские двигатели просты в обслуживании и ремонтопригодны, а о том как произвести «капиталку» знают в каждом гараже. Мы считаем, что Lada Vesta CNG является одним из лучших вариантов для установки газового оборудования.