Lada Vesta CNG: газовое оборудование от АвтоВаза

Lada Vesta CNG – попытка сэкономить или нет? При постоянном росте цен на бензин, автовладелец все чаще задается вопросом: “Может все-таки перейти на газ?”. И АвтоВаз может предложить вариант такого автомобиля – Vesta CNG. Рассмотрим плюсы и минусы газового оборудования.

Vesta CNG плюсы и минусы

Vesta CNG – битопливный автомобиль может перемещаться как на газе, так и на бензине. В качестве газа используется метан, баллон расположен в багажном отделении и не под полом на месте запаски, а внутри багажника.

Lada Vesta CNG

Баллон на 90 литров съедает почти половину багажного отделения, да, и длинномерные грузы теперь не перевезти. Преобразовать метан в жидкое состояние не представляется возможным, поэтому в баллоне он находится под высоким давлением.

Сама система итальянского производства, а вот баллоны правда китайские, от фирмы Sinoma, но проходят проверку в “Газпроме”.

Суммарный запас хода с газовым оборудованием равен 1000 км. Установлены два блока управления двигателем, в системе присутствует предохранитель – контроллер, который в случае утечки или повреждения магистрали перекрывает подачу газа.

Запуск автомобиля происходит на бензине потом происходит переключение на газ, переключение может производить сам водитель в ручном режиме.

Господдержка АвтоВаза

Установкой газового оборудования занимается фирма ГК АТС. Туда с конвейера прибывают Весты и над ними начинают “колдовать”.

За проделанные работы компания ГК АСТ получала компенсацию от государства в размере 140 тыс.руб, при этом новая Веста с газовым оборудованием была дороже на 30 тыс.руб. аналогичной бензиновой, в итоге мы получим разницу 170 тыс.руб – это затраты на создание Весты с газовым оборудованием.

Lada Vesta CNG

Тем временем, если автомобилист захочет установить газовое оборудование самостоятельно, то стоимость установки такого оборудования будет начинаться от 80 тыс. рублей, согласитесь, это не 170 тыс.руб. Сейчас господдержка закончилась и разница между бензиновой и газовой версией составляет 180 тысяч рублей!!!

Какой газ использует Vesta CNG?

Метан выгоднее бензина на 65% , он также экономичнее пропана, стоит дешевле и расход меньше. Метан более безопасный газ и при утечке на открытом пространстве моментально смешивается с воздухом, в отличие от пропана, который при утечке концентрируется внизу.

Lada Vesta CNG
Производство заводское, а оформление кустарное

А вот, что касается удобства, то тут выигрывает пропан – баллон компактный может разместиться вместо запасного колеса и заправиться им можно почти в любом месте, в отличие от метана.

Lada Vesta CNG стоит приобретать?

Покупая Весту CNG владелец лишается большой части багажника, возможности перевозки длинномерных грузов, а получает значительную экономию в деньгах и гарантию от автопроизводителя.

Но переплата в 180 тысяч рублей делает Весту CNG бесполезным автомобилем, зачем платить 180 тысяч рублей, когда в этой же фирме можно установить газовое оборудование за 80 тысяч рублей?

Поскольку чугунные вазовские двигатели просты в обслуживании и ремонтопригодны, а о том как произвести “капиталку” знают в каждом гараже. Мы считаем, что Lada Vesta CNG является одним из лучших вариантов для установки газового оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.