Моторы

M52B25/M52TU: замена никасила на чугунные гильзы

Моторы серии M52 увидел свет в 1995 году, сменив M50, они должны были привнести в массы новую технологию покрытия цилиндров.

Нижняя часть и ГБЦ остались прежними, а вот сам блок стал алюминиевым. Но главная проблема крылась не в облегчённом блоке, а в покрытии цилиндров никель-кремниевым сплавом.

Никасил

В 90-х годах никасил являлся очень популярным покрытием, его использовали: BMW, Audi, Ferrari, Jaguar. На родине BMW проблем с новой технологией не обнаружили, а вот в других странах, где качество бензина намного хуже, возникли серьезные проблемы.

Никасиловое покрытие не выдерживало воздействие высокосернистого бензина и уже к 60 тыс.км. нарушалась его структура, приходилось менять блок и поршни.

Отличить блок с никасиловым покрытием можно по его номеру, такие блоки начинаются с цифр 450.

Для исправления ситуации в 1998 году произвели модернизацию двигателя — появилась модернизированная серия M52TU (TU — техническое обновление). В алюминиевый блок данного мотора установили чугунные гильзы.

В таком исполнении двигатель спокойно отхаживал 250-300 тыс.км. Но чугунные гильзы были не единственным изменением затронувшим M52: на выпуск добавили систему изменения фаз газораспределения — VANOS, изменили ШПГ и распредвалы.

M52B25 и M52TU Никасил и VANOS
Двойная система изменения фаз газораспределения

Минусы M52B25/M52TUB25

1. Повышенный расход масла. M52B25 любит «кушать» масло даже в идеальном состоянии, с завода допускается потребление до 700 грамм на 1000 км.

Если у двигателя начинает расти аппетит нужно смотреть цилиндры и кольца, в лёгких случаях можно отделаться только заменой колец. В более тяжелых, при повреждении никасила — гильзовка, либо установка блока от серии M50.

M52B25 и M52TU Никасил и VANOS
Блок от M50

Также может течь стакан масляного фильтра — распространённая проблема.

2. Перегрев мотора. Проверить систему охлаждения, почистить радиатор, выгнать лишний воздух.

3. Vanos. Выход из строя системы управления распределительными валами является одной из самых частых поломок.

  • Резина из которой сделаны уплотнительные кольца, при нахождении в агрессивной среде они теряют свои свойства и фазовращатель постепенно перестает работать;
  • С износом игольчатых подшипников и шайб появляется люфт и характерный звук при работе двигателя;
  • Заедание механизма. Заедание может произойти из-за: повреждения проводки, появления заусенец на кромке поршня или в самих цилиндрах.

Если владелец будет затягивать с ремонтом VANOS, то в итоге получим: никакую тягу, вибрацию, увеличенный расход топлива, детонацию.

Благо для ремонта существуют рем.комплекты, а процедуру восстановления можно осуществить собственными руками главное правильно выставить ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©