Mazda 3 bl — второе поколение надежной серии
Mazda 3, а именно bl (второе поколение) является отличным вариантом для приобретения на вторичном рынке в 2019 году. Mazda 3 bl не сыскала такой популярности, как первая, роковую роль в этом сыграла внешность улыбающийся лягушки.
К внешности можно придраться, а вот к надежности и исполнению претензий почти нет. Построена вторая Mazda 3 все на той же платформе C1, на которой было исполнено первое поколение. Имея одинаковую колесную базу в 2640 мм., новая модель была длиннее на 45 мм. и тяжелее на 15 кг.
На российском рынке модель была представлена двигателями объемом: 1.6 л., 2.0 л. и 2.3 л., последний имел мощность в 230 л.с. и с честью носил приставку MPS.
В качестве трансмиссии предлагалось также три варианта: 5-РКПП, 4АКПП и 5АКПП.
В 2011 «Лягушка» претерпела внешние изменения, появились новые: радиаторная решетка, обвес, диски, противотуманки — и уже в 2013 году окончательно сошла с конвейера.
На вторичном рынке самым распространенным вариантом будет связка мотора 1.6 л. с АКПП или ручной коробкой.
Когда речь встает о выборе нового автомобиля, всегда стараются взять рестайлинговую версию, так как производитель устранил основные недочеты.
Это же правило действует при выборе Mazda 3 bl, вторая генерация помимо платформы унаследовала от родоначальника всю моторную линейку, но при этом производитель поспешил устранить основные недочеты.
Моторы Mazda 3 bl: 1.6 MZR Z6 и MZR LF17
1.6 л. (105 л.с.) и 2.0 л. (150 л.с.) способны выходить 300 тыс.км и больше. 1.6 л. (105 л.с.) MZR Z6 — двигатель выпускался с 2001 года: цепной, чугунный с фазовращателем на впуске и изменяемым впускным коллектором.
Клапана придется регулировать с периодичностью в +- 100 тыс.км.
Недостатки
- Неисправность впускного коллектора, точнее заслонок;
- Плавающие обороты, причина кроется в прокладке впускного коллектора или клапане EGR.
Двухлитровая версия
Duratec HE/MZR LF17 — рожден в сотрудничестве с Ford материал блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Недостатки
- Вибрация от работы двигателя — выход из строя подушки двигателя;
- Помпа охлаждения — после 90 тыс.км требует замены;
- Термостат — если заметили проблемы при прогреве двигателя, то это первое на что стоит обратить внимание;
- EGR — лучше клапан заглушить, при его поломке возможны перебои или троение двигателя;
- Повреждение втулок вихревых заслонок впускного коллектора;
- Цепь ГРМ требует замены в диапазоне от 120 тыс.км. до 200 тыс.км;
- Регулировка клапанов каждые 100 тыс.км. — процедура довольно трудоемкая.
- Задиры в цилиндрах могут появиться при разрушении катализатора, желательно заменить катализатор или удалить, попутно обновив прошивку ЭБУ.
- Из-за неудачной конструкции маслосъемных колец возможно их закоксовывание, произойти данная неприятность может на пробеге приблизительно в 200 тыс.км.
Трансмиссия
В наличии ручная коробка на пять передач и две автоматические коробки, также устанавливаемые на автомобили марки Ford: 4- ступенчатая (FN4A-EL) и 5- ступенчатая (FS5A-EL).
Коробки надежные, механика даже менее надежна, чем автоматы. При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач не стоит забывать о смене масла раз в 60 тыс.км.
Вердикт по Mazda 3 bl
Mazda 3 является лакмусовой бумажкой японского качества, выбирая автомобиль на вторичной рынке стоит обратить внимание на экземпляр с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач на 5 ступеней, правда таких машин мало в продаже, но поискать стоит.
Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен.
Есть и вторая сторона, помимо надежности, существует высокая стоимость обслуживания Mazda 3 bl, а добавив к этому спортивную направленность бренда и ориентацию на молодое поколение, можно сделать вывод о том, что большинство «матрешек» эксплуатировалось на пределе своих возможностей.