Mazda и технология Skyactiv

Автомобильная промышленность направленна в сторону если не улучшения экологии, то как минимум ее сохранения.

С каждым годом природоохранные меры ужесточаются и как следствие рабочие объемы производимых двигателей уменьшаются. В итоге на смену полноценным атмосферникам приходят турбированные малолитражки, но инженеров мазды это не касается, у компании свой взгляд на проектирование моторов.

История разработки

За основу моторов SKYACTIV был взят MZR 2.0 л., но подход к созданию был абсолютно новым.

mazda skyactiv

В двигаетеле Skyactiv-G увеличили степень сжатия, подняв ее до 14, при этом в MZR 2.0 она равнялась 10 единицам. Тем самым увеличили давление в конце такта сжатия, как следствие повышается КПД двигателя и мощность, а потребление топлива падает.

Но с увеличением степени сжатия, появляется минус – детонация. Детонация пагубно влияет на двигатель и чтобы побороть ее, инженеры Mazda изменили форму поршня и установили ионные датчики в катушки зажигания.

mazda skyactiv
Поршень стал трапецеидальным с углублением в середине, что создает равномерное воспламенение смеси, уменьшая детонацию.

Ионные датчики

Они способствую полному сгоранию топлива и предотвращают детонацию. Как?

Ионный датчик после возгорания топливной смеси контролирует уровень ионного тока в зазоре свечи зажигания и при отклонении дает команду блоку управления на осуществление регулировки зажигания.

Вдобавок в двигателе применена система непосредственного впрыска топлива и установлен ТНВД, благодаря ему топливо попадает в цилиндр под высоким давлением, за счет чего повышается мощность, экологичность и экономичность двигателя.

mazda skyactiv
Mazda Skyactiv

Муфта с электроприводом

Фазовращатели имелись и раньше они были гидравлическими. Теперь же на впуске установлен фазовращатель с приводом от электродвигателя.

mazda skyactiv
Для регулировки крутящего момента на обоих валах установлены две муфты, впускной – электронная, выпускной – гидравлическая

За счет применения электронной муфты увеличилась точность открытия клапанов, а двигатель приобрел способность работы в двух циклах: ОТТО и АТКИНСОНА.

Цикл АТКИНСОНА работает на малых оборотах, а цикл ОТТО на средних и высоких. В следствие этого повышается экономичность двигателя. Также в двигателе на выпуске стоит паук 4-2-1 вместе с катализатором, именно благодаря ему отработавшие газы не попадают в соседние цилиндры.

mazda skyactiv

Проблемы SKYACTIV

Производитель закладывает ресурс порядка 300 000 км. и в самом деле моторы надежные, но именно до 200 – 250 тыс.км. Дальше владельца будут ждать сложности, обосновывается это тем, что двигатели линейки SKYACTIV очень технологичны и когда начнутся неполадки в работе ТНВД, форсунок и датчиков детонации, то размер денежных вложений удивит хозяина.

А если владельца настигнут проблемы посерьезней? К слову, один блок цилиндров стоит порядка 140 000 рублей, при серьезных проблемах стоит искать контрактный двигатель.

На 100 тыс.км. будут появляться сбои в работе катушек и ионных датчиков, на 150 уже возможны проблемы с ТНВД и форсунками. Также моторы очень требовательны к маслу и менять его придется раз в 8000 – 10 000 км.

mazda skyactiv

Итоги

Mazda не изменяет своим традициям, так было и с роторным двигателем, компания не идет по проторенной дорожке, а создает что-то свое, индивидуальное.

Так получилось и с семейством двигателей SKYACTIV, компания не стала уменьшать объемы и ставить турбины на малокубатурные двигатели, с помощью технологий удалось повысить производительность моторов и в то же время понизить выброс вредных веществ.

Надежность моторов остается на должном уровне, но при больших пробегах не стоит становиться владельцем автомобиля с двигателем SKYACTIV, так как ремонт такого агрегата влетит в копеечку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.