Mitsubishi Lancer X: оптимальный мотор, коробка и привод

Найти живой полноприводный Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке – почти невыполнимая задача, было выпущено менее одного процента от общего количества “десятки”, так что отбросим эту задумку сразу. Нас интересуют два варианта: экземпляры с моторами 1.5 л., 1.6 л. и более мощные объемом от 1.8 л.-2.4 л.

Трансмиссии Mitsubishi Lancer X

Самый быстрый и оптимальный вариант – это найти Лансера на механической коробке. А так как половина представленных в России “десяток” как раз с МКПП, то выполнение этой задачи упрощается. Остальная половина – это автомобили либо с вариатором, либо с АКПП или даже с ДСГ.

Увидев в объявлении аббревиатуру МКПП, а не вариатор, не стоит спешить с покупкой, думая, что проблемы с трансмиссией вас обойдут. На машинах с моторами 1.5 л. и 1.6 л. механика является одним из слабых звеньев. А вот на версиях с объемными моторами установлены более надежные трансмиссии – 2500А115/ A210/ А278.

Mitsubishi Lancer X

Перейдём к автоматическим коробкам, тут тоже есть из чего выбирать: вариатор Jatco JF011E, 6-ступенчатая Jatco JF613E с 2006 года устанавливается на переднеприводные Mitsubishi и Nissan, есть даже преселективный робот 6DCT470.

Но в основной массе это все же либо вариатор, либо АКПП F4A51 на четыре передачи. Вариатор вы сразу должны отсечь и не рассматривать к покупке, если конечно автомобиль не с пробегом в 80 тыс.км.

В Mitsubishi Lancer X с самого начала были проблемы с вариатором, вообще большинство проблем с АКПП и вариаторами возникают по причине перегрева, а езда в пробках как-раз способствует этому. И если бы с завода шел радиатор охлаждения достаточного объема, то поломок было бы гораздо меньше.

Как решалась проблема перегрева вариатора и АКПП в Mitsubishi Lancer X?

Есть на просторах нашей страны автолюбители, которые, заботясь о состоянии трансмиссии, покупали и устанавливали дополнительно радиатор охлаждения – решение отличное, но таких владельцев меньшинство.

В Mitsubishi же мыслили по иному, изначально они устанавливали радиатор охлаждения, но его объем не впечатлял и вариаторы все также были склонны к перегреву, а после рестайлинга инженеры вообще убрали радиатор, заменив его теплообменником, что еще больше усугубило ситуацию. Поэтому если автомобиль с вариатором имеет пробег от 190 тыс.км и вы решили его приобрести, то мысленно подготовьте себя к будущему ремонту или попробуйте скинуть цену.

Второй вариант автоматической коробки – классический, ретроградный четырех ступенчатый гидротрансформатор – F4A51, разработан данный экземпляр был в 1998 году и за это время зарекомендовал себя только с положительной стороны. АКПП подобной конструкции ставили на первые Солярисы, выхаживает за 300 тыс.км., при должном уходе.

А теперь о моторах 4A91/4A92/4B10/4B11/4B12

Tут два диапазона:

Первая когорта – это двигатели 1.5 л. и 1.6 л., 4A91 и 4A92 соответственно. Многие любят говорить про японскую инженерную мысль, про качество и надежность на самом деле эти творенья были созданы Daimler, под чутким, а может и не очень чутким руководством инженеров из Mitsubishi. Нельзя сказать, что моторы получились сверх проблемными, но внимания к себе требуют повышенного. Одна из самых неприятных болезней и наверно является основной – масложор, можно еще добавить растяжение цепи ГРМ. Но масложор – это просто головная боль для владельцев как 9-го, так и 10-го поколения. Придется менять масло довольно часто – каждые 7000 км. (по регламенту 15 000 км.), подбирая вязкость, производителя, а в конце всё-равно вскрыть двигатель и произвести дефектовку, счастье – это если придётся заменить только залегшие кольца.

Вторая группа моторов уже куда интереснее: 4B10 – 1.8 л., 4B11 – 2.0 л., 4B12 – 2.4 л. И тут тоже японские инженеры только принимали участие в разработке, данные моторы были созданы под эгидой GEMA: куда входили и Hyundai-KIA, и Chrysler, о ней мы уже более подробно рассказывали в статье на ЯндексДзен

Mitsubishi Lancer 10 в кузове лифтбек
Никаких универсалов, только лифтбек

Конституция моторов оказалась схожей, но близнецами корейские и японские моторы называть наверно не стоит, у двигателей разный впуск, электроника, настройки и тепловые зазоры. А главное качество комплектующих, чем-чем, а качеством в Mitsubishi могли похвастаться всегда, ну и стоимостью тоже.

А вот корейское семейство Theta и Theta-2, получилось куда более проблемным, интернет пестрит статьями о появлении задиров уже на пробегах в 10 тыс.км, о том как владельцы доливают масло на постоянной основе в G4KD или G4NA. В моторах Mitsubishi хоть и встречается данная проблема, но она не настолько ярко выраженная, свои 300 тысяч они выхаживают без серьезных проблем, а если менять еще и масло почаще, то и того больше.

Итоги

Моторы объемом 1.5 л. и 1.6 л. не изменили традицию своего предшественника 4G18, который ставился на “девятку”- кушать масло много и постоянно. Поэтому их придется разбирать менять маслосъемные кольца, вкладыши или даже поршни, короче говоря, заняться вам будет чем.

Отношение к Mitsubishi Lancer X такое: он до сих пор выделяется из потока, имеет агрессивный, хищный внешний вид. Но если и брать такой автомобиль на вторичке, то он обязательно должен быть с двигателем 1.8 л. или 2.0 л. на механике, тогда за вложенные деньги вы получите равную отдачу, а раскошелиться придется на сумму от 400 тыс.руб.

Модельный ряд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.