MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток – непомерный аппетит в потреблении моторного масла.

MR20DD

Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD

MR20DE

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

MR20DD

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Проблемы MR20DE и MR20DD

MR20DD и MR20DD
  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

MR20DD и MR20DD
Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

MR20DE и MR20DD подводим итоги

Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 – “масложор”. Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20: 4 комментария

  • 30.07.2019 в 10:21
    Permalink

    Хороший двигатель mr20 всех серий как mr20de так и mr20dd, купил кашкай на mr20de, мой мр20 спокойно отбегал 200 и где то около 250 начались проблемы, прелесть мотора в том, что цена на него очень низкая в http://наяпонку.рф я заказал контрактный двигатель мр20де за 29000 рублей реальный пробег там был очень низкий подозреваю и со слов механиков около 59.000 км, поэтому сейчас спокойно езжу и с ним никаких заморочек нет!! А вот мр20дд в цене уже достаточно высок и так просто решить какою либо проблему с ним не получится

    Ответ
  • 17.09.2019 в 12:23
    Permalink

    У меня Рено Лагуна 3 2008 года с этим мотором , только у Рено он носит маркировку M4R , пробег 235000 км. Пока никаких проблем не было , масло не доливаю от замены до замены (14-15 тысяч км. ) Свечи менял один раз , старался сильно не тянуть, что бы не повредить головку . Цепь пока не шумит . Масло ELF 5W40 . Мотор действительно надежный , на всякий случай сделаю три раза тьфу-тьфу-тьфу .

    Ответ
  • 19.09.2019 в 08:30
    Permalink

    Укатал за 9 лет MR-20DE: на спидометре было 259 000, к тому же брал свою Ниссан-Лафесту с рук, и кто-то уже отматывал одометр, предполагаю, что не меньше, чем на 100 тыщ. Колечки кончились где-то тысяч 10 назад, и я принялся копить на капиталку, перейдя на дешёвое масло (“РосНефть”) – литр улетал на 400 км. Летом, перегруженный, пошёл в тяжеленный тягун и прожёг клапан. Короче, купил контрактник во Владике за 16 т.р. Исчезли все лишние звуки, двига шепчет, и машина летит, как молодая лошадь))) Теперь, как чё-нить забренчит, – буду сразу менять пихло)))

    Ответ
  • 06.10.2019 в 04:00
    Permalink

    Да,проблема есть у меня Серена 2011 года двиг мр2.0дд, 180 тыс.км пробег.Жрёт масло как бык помои уже четыре года,где-то 1литр на1000км,работает двиг отлично не дымит,заводится без проблем зимой.Лью дешевое масло и вроде как смерился.Двиг менять надо на контракт цена 40 ,50 тыс работа 10тыс +доставка+жидкости и факт,что будет в всё хорошо.Марки масел разные пробовал и вязкости разные толку нет.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.