Nissan Terrano и Renault Duster — два близнеца
«Nissan Terrano!»- эх, как звучит: напористо, хищно, мощно. Но на самом деле от своего предка, рамного внедорожника, победителя ралли Гренада — Даккар, новый Terrano отличается кардинально. Это совершенно другой автомобиль, получивший старое название, а соответственно правильный бэкграунд, историю.
Именно за бэкграунд рамного внедорожника, за измененный внешний вид, покупателя хотят заставить платить больше. А если не хочешь раскошелиться, есть вариант по-проще, пожалуйста — Renault Duster. Большинство покупателей именно так и делают, зачем платить больше за одно и тоже, статистика наглядно это отражает. Дастеров продается в разы больше.
Ошибка маркетинга
Хотя Duster «родился» первым и получает регулярные обновления, но все же с внешностью как-то не задалось, а вот экстерьер Terrano выглядит более завершенным и лаконичным. Да и само название «Nissan Terrano» вызывает, на уровне подсознания, мысли о надежном японском внедорожнике.
Самой главной ошибкой при проектировании было решение — не дать Nissan Terrano новый, абсолютно другой салон, например как у Кашкая. Если бы Террано получил новый интерьер, то он мог точно попасть в промежуток между простым, как «три рубля», Дастером и более утончённым, и дорогим Nissan Qashqai.
В итоге сделать это удалось наполовину, берут его именно за внешний вид, но когда садятся внутрь — понимают, что оказались в Логане.
Плюсы и минусы
Положительные моменты понятны каждому: простота, надежность, дешевое обслуживание, умеренный аппетит, хорошая динамика (речь о двух литрах).
Из минусов можно отметить: на задней двери, под хромовой накладкой, появляется ржавчина, карданный вал требует внимания (крестовину можно заменить за 5 тысяч рублей). В остальном все замечательно.
Самая оптимальная версия «японского внедорожника» — это два литра на ручной или автоматической коробке передач, с полным приводом. Разгон автомобиля с ручной коробкой передач составит около 10 секунд, что довольно неплохо для машины, которая создавалась с прицелом на бездорожье.
«Та-дааам»: рестайлинг Nissan Terrano
В 2016 году получил рестайлинг. Звучит громко, а на самом деле пшик. Двухлитровый мотор — F4R обрел фазовращатель на впуске (мощность возросла до 143 л.с.).
Двигатель объемом 1.6 л. был заменен на локализованный в России — H4M (кстати его можно найти под капотом X-Ray), мощностью в 114 л.с. Остальное просто мелочи: новая приборная панель от Дастера, лючок бензобака открывается с помощью тросика, полка вместо шторки багажника, автоматический режим стеклоподъёмника для водителя.
Складывается такое ощущение, что в конгломерате, Duster любят больше. Он получает обновления раньше и они более заметны — своего рода любимчик. А вот Nissan Terrano остается в тени и ему достаются крошки с барского стола. Ждем полноценного рестайлинга.