Новая Mazda 3 и полный привод
Впервые новая Mazda 3 показалась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, сегодня 4 поколение перестало быть тайной.
Экстерьер новой Mazda 3 2019
Вопросов к внешности не имеется, дизайнеры Мазды потрудились на славу, автомобиль выглядит футуристично, прослеживается связь с предыдущим поколением.
Огромная радиаторная решетка, узкая передняя оптика, изящные бампера — это новая Мазда 3. В то время когда в седане боковая линия заканчивается в стиле BMW — классическая линия Хофмайстера, которой лишилась новая BMW 3, то в хэтчебеке нас ждет абсолютно другое стилистическое решение.
Никакой «парящей крыши» — решение столь полюбившееся дизайнерам всего мира, в новом хетчбеке от Мазды нет и намека на нее, наоборот задняя стойка является монументальной, единой конструкцией.
Интерьер новой Mazda 3 2019
Минимализм или «Less is more» — на этом понятии построены все дизайнерские решения и особенно в интерьере Мазды. Если в предыдущем поколении салон был зашумлен, то в новой вариации минимализм чувствуется во всем.
Торпедо состоит из нескольких слоев, средняя часть обшита винилом, на верхней панели расположился экран мультимедиа размером 8.8 дюймов, при этом экран не сенсорный, а приборная панель выполнена в гибридном стиле.
Новая Mazda 3 и техническая часть
Сразу начнем с самого главного минуса, он заключается в том, что многорычажная задняя подвеска была заменена на балку, а это точно должно отразиться на управляемости и комфорте.
Моторная линейка представлена как двигателями предыдущего поколения — Skyactiv-G и Skyactiv-D, так и новой установкой под именем Skyactiv-X.
Skyactiv-X — новая серия японских моторов, главной целью которой является экономия топлива и уменьшение выбросов.
Новый двигатель является технологичным первопроходцем. Мотор объемом 2.0 л. (181 л.с. и 222 Нм) и степенью сжатия 15:1 имеет: роторный механический компрессор, топливную систему высокого давления, датчики давления в каждом цилиндре.
Двигатель работает по циклу SPCCI: воспламенение происходит от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания.
Mazda 3 и принцип работы двигателя Skyactiv-X
Компрессор включается в работу со средних оборотов, создавая 0.5 бара избыточного давления, что позволяет поставлять определенное количество воздуха, достаточное для получения обедненной горючей смеси.
В начале впуска система впрыскивает, под давлением в 1000 бар, небольшие порции топлива, когда же происходит сжатие в цилиндр поступает основная часть топлива.
В момент подачи искры у электродов концентрируется богатая смесь, именно она и воспламеняется, а за ней и сверхобедненная смесь по всему объему камеры сгорания.
Новая Mazda 3 — подводим итоги
Mazda 3 бесспорно красивый автомобиль как в кузове хетчбек, так и седан. При этом есть пара минусов — это объем внутреннего пространства и багажника, например человеку ростом выше 180 см. будет не очень комфортно на задних сидениях.
Задняя балка — это боль для всех поклонников Мазды.
И конечно цена, в Британии за комплектацию SE-L с гибридной 2-х литровой установкой мощностью в 122 л.с. просят 1 780 000 рублей, а за дизельный Skyactiv-D объемом 1.8 л. — 1 934 000 рублей.
В остальном одни плюсы: моторы, дополненные новой линейкой Skyactiv-X, надежные и технологичные, усовершенствована пассивная безопасность, шумоизоляция стала на порядок лучше.
Полный привод — теперь «матрешку» возможно заказать с полным приводом и электронной системой G-Vectoring Control Plus.