Патриот 2020, или как стать «Русским Prado»
На просторах интернета много споров об УАЗ Патриот, кто-то ценит самый доступный внедорожник на отечественном рынке, кто-то не может смериться с ужасной сборкой, покраской автомобиля и качеством комплектующих.
Но факт остается фактом — до 1 миллиона рублей можно купить только «китайца» или УАЗ Патриот.
И все же как ни крути платформа устарела — рама используется от УАЗ-469,1972 года разработки. Устарела — это мало сказано, платформа абсолютно не соответствует общепризнанным мировым стандартам.
Патриот имеет самые низкие показатели по таким критериям как: безопасность, комфорт, динамика, управляемость — единственное за что отечественный внедорожник можно ценить — за проходимость и простоту конструкции.
И вот, Ульяновский автомобильный завод и центр компьютерного инжиниринга при политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) создали совместный проект под названием: «Разработка кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера и организация высокотехнологичного автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года».
Глобальные изменения в УАЗ Патриот
Новое поколение внедорожников планируется выпускать на абсолютно новой платформе. К слову, шасси нового Патриота находится на финальном этапе проектирования.
Руководство УАЗа сравнивает будущую модель с внедорожниками от японского бренда — Тойота, скромно называя будущую разработку как «Русский Прадо», обещает выполнить данную модернизацию уже к 2020 году. Помимо новой рамы с деформируемым передним модулем, Патриота ждут изменения в подвеске:
- Вместо рессор установят пружины;
- Передняя подвеска станет независимой.
Под новую раму придется изменить и сам кузов — осуществлено перепроектирование нижней части кузова.
Экстерьер
Скорее всего внешне Патриот 2020 изменится не так сильно как хотелось бы покупателю, все же новые пресс-штампы стоят немалых денег, но фейслифтинг должен произойти.
Стоимость разработки Патриота 2020
7,4 млн. долларов — эта та сумма в которую обойдется новый проект. Если сначала посмотреть на цели которые ставит УАЗ, при разработке нового внедорожника, а потом взглянуть на сумму выделенную на этот проект, то могут возникнуть сомнения в реалистичности воплощения данного замысла.
Но все же проектирование рамных автомобилей требует меньших средств, чем разработка машин с несущим кузовом. Стоит отметить, что 33% — бюджетные средства, а 67% — собственные инвестиции.
Двигатель нового Патриота
По заявлению Вадима Швецова, генерального директора российской автомобилестроительной компании «Соллерс», Патриот 2020 будет комплектовать новой линейкой двигателей, включающую в себя четырехцилиндровый турбомотор и обычный атмосферник ЗМЗ, разрабатываемые совместно с немецкой компанией FEV.
«Наша цель — сделать русский Toyota Land Cruiser Prado. То есть свойства Prado, но по русской цене. С учётом того, что у нас есть дисконт за бренд, скорее всего мы будем позиционироваться наравне с высокотехнологичными китайскими автомобилями. Где-то на уровне 1,5 млн. рублей».
Глава компании Sollers — Вадим Швецов
Подводим итоги
Поскольку 30% бюджета на разработку составляют государственные инвестиции, на УАЗ возложены строгие ограничения по срокам. В 2020 году автопроизводитель должен выпустить 1750 автомобилей на новой платформе.
Заметим, что проектированием занимается центр компьютерного инжиниринга СПбПУ, имеющий огромный опыт работы с ведущими мировыми автомобильными компаниями, что не может не вызывать доверия.
Но с другой стороны такие глобальные цели как: построение новой платформы, обновление моторной линейки и проработка кузова и заявленная стоимость автомобиля в 1.5 млн. рублей, требуют времени и инвестиций, а 7,4 млн. долларов как-то уж очень мало для таких масштабных планов.
Мы, в свою очередь, хотим пожелать УАЗу сделать акцент на такой атрибут как качество, будь то качество сборки или качество комплектующих.