Проблемы серии Smartstream (G3LD, G4LF, G4FM, G4KN, G4KR, G6DS).

Все мы знаем про насущные проблемы корейских моторов – это и G4NA, и G4KD, и даже самый надежный 1.6 G4FA имеет проблемы. Но в Hyundai Motor Group заявляют: “Мы всегда стремилась заниматься исследованиями и разработками силовых агрегатов, которые являются важной основой производительности и эффективности автомобиля.” – с таких слов начинается представление новой линейки моторов Smartstream. Попытаемся в статье разобраться так ли эффективны обновленные корейские моторы.

СVVD (Continuously Variable Valve Duration) – система изменения времени открытия клапанов

Smartstream мотор

Система по-настоящему является инновационной, если стандартный фазовращатель регулирует открытие и подъем клапана, но при этом никак не влияет на продолжительность открытия клапанов. То СVVD, разработанная инженерами Hyundai Motor Group, имеет возможность регулировать время открытия клапана, что в свою очередь дает возможность увеличить мощность, уменьшить потребление топлива, сократить выброс вредных веществ.

В то время, когда от мотора не требуется повышенной мощности впускной клапан будет открыт с середины и до конца такта сжатия, сокращая расход топлива. На высокой скорости впуск уже будет закрываться при начале такта сжатия, увеличивая объем воздуха.

MPi, GDi и DPFI впрыск в G3LD, G4LF, G4FM, G4KN, G4KR, G6DS

Итак, в младших двигателях Smartstream G1.0 (G3LD)/G1.2 (G4LF)/1.6 (G4FM) было принято решение установить впрыск типа DPFI.

DPFI отличается от MPi тем, что использует не одну форсунку на цилиндр, а две. За счет этого удается поддерживать стабильное соотношение воздух\топливо, уменьшить выбросы, сэкономить бензин – все как мы любим.

Двойной распределенный впрыск топлива
DPFI

Чтобы еще больше усилить эти показатели в старших моделях, было принято решение пойти дальше – установить как распределенный впрыск (MPi), так и прямой (GDI). На низких скоростях работает MPi, но только вы выезжаете на шоссе и разгоняетесь в работу включаются форсунки GDi. Такой тандем улучшает динамические характеристики, экономит топливо, да и нагара на впускных клапанах не будет.

Смешаный впрыск топлива Smartstream
слева – форсунка GDi расположена сбоку, справа – форсунка GDi находится в центральной части

Систем двойного впрыска у Hyundai две: 1- форсунка GDi расположена сбоку, 2 – форсунка GDi находится в центральной части, ближе к свече зажигания. Система с центральным расположением имеет ряд преимуществ: оптимальная топливная смесь, симметричный впрыск топлива, вдобавок на стенки цилиндра топливо попадает в равных количествах.

Двойной впрыск (GDi/MPi) применяется в двигателях Smartstream G2.5 GDi (G4KN) /T-GDi (G4KR), двойной впрыск (GDi/MPi) c центральным расположением форсунки устанавливается в Smartstream G3.5 GDi /G3.5T(G6DS).

Можно долго говорить о новых моторах Smartstream, как они хороши, но скажем прямо – мы собрались тут не для этого, а для того чтобы узнать самое главное, что с масложором?

Двигатели Smartstream и расход масла

На корейских форумах пользователи стали часто жаловаться на очень большой расход масла в моторах Smartstream, нередко можно встретить фразу в духе: “Уровень моторного масла снизился менее чем на половину после того, как проехал всего 1000 км.” А в некоторых случаях автовладельцы сообщают, что уровень упал за отметку LOW.

2.5 SmartStream – первый в списке проблемных двигателей

На фоне интернет волнений, в Корее разгорелся спор: депутат демократической партии – Пак Ён Джин – заявил, что двигатель 2.5 SmartStream, производимый Hyundai Motor, имеет конструктивный недостаток и, что с момента его ввода в эксплуатацию возникла проблема, заключающаяся в исчезновении моторного масла.

В ответ на эту проблему бывший генеральный директор Hyundai Motor назвал причину – конструктивные недостатки указателя уровня масла. Решение нашлось очень быстро: изменили сам щуп и увеличили объем заливаемого масла, а срок замены сократили.

Согласитесь, это лучшее решение для компании, но не для автовладельцев.

Вскоре на YouTube канале провели частную экспертизу и пришли к неутешительным выводам – причиной является дефект конструкции (видео в конце статьи).



Причины повышенного расхода масла в двигателе в серии SmartStream

1. Система непосредственного впрыска GDi.

Нагар на поршнях
Нагар на поршне почти нового мотора

2. Тепловой зазор межу поршнем и стенкой, а также неправильный размер компрессионных поршневых колец – ведет к появлению задиров и пропуску масла в камеру сгорания.

Зазоры в 2.5 Smartstream

На нижнем рисунке представлен поршень, который был извлечен из мотора, прошедшего 9000км. Посмотрите на первое компрессионное кольцо, оно полностью забито шлаком.

Нагар на первом кольце

3. Попавшее в камеру сгорания, масло вызывает появление нагара на форсунках, нагар на форсунке мешает нормальной подаче топлива, что в свою очередь влияет на стабильность работы мотора и на количество потребляемого горючего.

Нагар на форсунке

А увеличение объема заливаемого масла, на самом деле ведет к увеличению картерных газов, излишки которых попадают в камеру сгорания, еще больше усугубляя ситуацию.

В сухом остатке мы получаем не новый инновационный мотор, а по, крайней мере, двигатель, требующий доработки. И, кстати, в Корее, возможно, начнется отзывная компания, если уже не началась.

Смотреть с русскими субтитрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.