Автомобильные обзорыКроссоверы и Внедорожники

Renault Arkana не оправдала ожиданий

До недавнего времени все автомобильные журналисты находились в предвкушении выхода нового французского кросс-купе — Renault Arkana, спроектированного специально для российского рынка.

И вот Renault Arkana на прилавках, а восторженные возгласы немножко поутихли. Продажи за август 2019 составили 1 975 штук, тогда как Kaptur был продан в количестве 2 428, а Duster занял 4-е место — 3 109 единиц.

Renault Arkana

Почему же Arkana не ворвался в топ SUV сегмента? — высока конкуренция и есть несколько моментов которые отпугивают покупателей от нового француза.

Как не преподносили Аркану, но построена она на одной платформе с Duster и Kaptur, а соответственно имеет не так много отличий от родственных кроссоверов. Да, безусловно, в Аркане присутствуют новые элементы: амортизаторы, пружины, стабилизаторы — философия самой платформы осталась прежняя.

Где же Arkana 2.0 л.?

Одним из недостатков остается отсутствие двухлитрового атмосферника, Renault Arkana поставляется только с мотором на 1.6 л., который не вытягивает увесистый кроссовер, или с турбированным H5Ht мощностью в 150 л.с. и объемом в 1.3 л.

Renault Arkana 2019
Турбированный мотор H5Ht

Турбированный мотор и так не вызывает одобрительных возгласов, вдобавок его разрешили кормить 92-м бензином. Мотор новый, известных проблем по нему не так много, статистика только европейская, а тут ему еще российский АИ-92 подливай.

Похожая история была с 1.4 TSI от VW: все кончалось детонацией или нагаром на клапанах, в худших случаях прогаром поршня.

А в добавок, чтобы окончательно отпугнуть покупателя, в пару к турбированному мотору добавили вариатор, а на заднюю ось установили барабанные тормоза.

В сухом остатке получаем Duster для городских пробок, но ведь уже есть Kaptur с двумя литрами и автоматом (или вариатором), хоть и 4 диапазонным, но подходящим для городского темпа передвижения.

И получается, что Renault Arkana не может найти свою нишу: для бездорожья и небольших городов существует Duster, для городской езды есть Kaptur, выше расположился KIA Sportage — он с легкостью обыгрывает Аркану во всех аспектах, но и стоить будет на 200 тыс.рублей больше.

Положительные моменты есть: Renault Arkana, хоть и реализована на одной платформе с Дастером, но в размерах превосходит и Duster, и Kaptur, может похвастаться хорошей управляемостью и клиренсом. За счет увеличенной колесной базы, пассажиром гораздо удобнее передвигаться в Аркане.

Новый интерьер, пусть и из дубового пластика, но все же он новый, ну и конечно главным козырем является экстерьер.

Renault Arkana и странное ценообразование

Renault Arkana не оправдала возложенных на нее надежд: салон не впечатляет, барабанные тормоза вызывают недоумение, а турбированный мотор опасения.

А цены, с ценами тоже непонятная ситуация, с такой стоимостью Renault Arkana может составить конкуренцию только Каптюру. Arkana начинается от 1015 000 рублей (1.6 л., механика, 4×2), версия с полным приводом, вариатором и турбомотором будет стоить от 1 439 990 рублей.

Renault Arkana цена

В этом отношении Duster является самым честным автомобилем, от него не ждешь вычурного салона или экстравагантной внешности, в нем хочешь увидеть простоту, надежность, комфорт на грунтовке — и получаешь это.

Duster готов все это предоставить по реалистичным ценам: 998 000 рублей стоит полноприводная версия с двухлитровым мотором и ручной коробкой передач. Ну а в следующем году, с выходом Skoda Karoq и нового Kia Seltos, Аркане придется еще тяжелее, и не только Аркане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *