Рестайлинг Geely Atlas и новый 1.8 Turbo
В этом году один из самых продаваемых китайских SUV в России, Geely Atlas получил обновленный внешний вид, новую коробку и более мощный двигатель 1.8 turbo. Geely Atlas является настоящим бестселлером на родине, занимая 12 позицию среди самых востребованных автомобилей в Китае, у нас, в России, за восемь месяцев было продано 5000 штук.
Теперь Atlas получает приставку Pro, а вместе с ней и рестайлинг. Рестайлинг принес изменения как во внешний вид, так и в интерьер.
Снаружи Atlas получил новый обвес, по этой причине он стал длиннее, новые зеркала, радиаторную решетку с эмблемой черного цвета. Капот также претерпел изменения, вдобавок даже базовая комплектация получила светодиодную оптику.
В интерьер изменений еще больше, обновленная передняя панель с новой мультимедиа на 12 дюймов и приборной панелью, новое рулевое колесо, надеемся, что и блок управления звуком был тоже изменен.
В моторной линейке появился новая единица — трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.5 литра и мощностью в 177 л.с. с моментом в 255 Нм совместной разработки Geely и Volvo.
Также присутствует 1.8 турбо — JLE-4G18TD с возросшим до 300 Нм крутящим моментом. Отныне комплектуется такой двигатель не гидравлической АКПП, а 7- ступенчатым роботом с двойным сцеплением.
Подробно о Geely Atlas 1.8 turbo (JLE-4G18TD, JLE-4G18TDB)
Турбомотор достался в наследство от флагмана компании — Emgrand GT. Вторая версия JLE-4G18TDB, умеющая работать с 7DCT, получила прибавку в крутящем моменте.
Оба мотора позиционируются как собственные разработки, при этом мотор очень похож на немецкий EA888 от Volkswagen:
- Технология прямого впрыска;
- Парный балансирный вал;
- Пластинчатый масляный насос;
- Поршни с антифрикционным покрытием;
- Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner;
- Пустотелые распредвалы DVVT;
- Выпускной клапана с натриевым охлаждением;
Серия EA888 одна из самых массовых серий в VW, но не самая надежная. Конечно если рассматривать третье поколение EA888, то вопросов к надежности не возникнет — серия Gen.3 и вправду хороша.
Но помимо актуальной версии EA888 стоит вспомнить предыдущие поколения. Вторая генерация этой серии была просто провальная, двигатель имел облегченные поршни, неправильной конструкции маслосъемные кольца.
Кольца залегали, начинался масложор и выработка ресурса двигателя. Владельцы меняли кольца, некоторые меняли полостью поршневую группу.
Как поработали китайские инженеры покажет время, но уже сейчас некоторые владельцы Geely Atlas жалуются на небольшой угар масла. Все же атмосферник объемом 2.4 л. более предпочтителен и вызывает меньше опасений. В рестайлинге он останется, а вот двухлитрового экземпляра больше не будет.
В Китае продажи уже начались, там кроссовер представлен под названием Boyue Pro, в России кроссовер ждут уже в следующем году. Думается, что цена обновленного Geely Atlas максимально приблизиться к KIA Sportage.