Стив Маттин: как создать дизайн Лады с ноля

Стив Маттин начало карьеры

На дворе 1997 год и журнал «Autocar» называет 33-х летнего Стива Маттина дизайнером года за создание образа А-класса Mercedes-Benz. Миниатюрный А-класс был только началом, дальше последовал дизайн величественного Maybach, S-class, ML-class 2005 года, сдвоенная головная оптика SL-Class тоже дело рук Маттина.

Но все эти, безусловно отличные, работы просто меркнут перед дизайном Mercedes-Benz SLR McLaren. Именно силуэт этого автомобиля был знаком каждому мальчишке в 2000-x годах.

Mercedes-Benz SLR McLaren
Mercedes-Benz SLR McLaren

Стив Маттин в Volvo, а следом Россия и АвтоВАЗ

После успешной карьеры в Mercedes-Benz, в 40 лет Стив переходит в Volvo на должность главного дизайнера марки. Под его руководством были созданы дизайны: XC60, V40, S60. Для шведской марки это были одни из самых успешных лет.

Но как одного из лучших дизайнеров занесло на АвтоВАЗ? Честно сказать, дизайном автомобили АвтоВАЗа никогда не могли похвастаться: топорные, неудобные – их брали только из-за простоты и дешевизны.

Маттин и Вольво

Владельцы тех машин и в самом лучшем сне не могли представить, что буквально через несколько лет отечественные Лады будут на полном серьезе конкурировать с иномарками, пусть и не в премиальных сегментах.

Renault-Nissan и Стив Маттин спасает Ладу от убытков

А все изменилось с приходом Renault-Nissan, впервые LADA перестала кормить покупателей обещаниями по выпуску обновленных моделей. Первый проект был создана в кратчайшие сроки – это была Lada Granta.

В планах был не один проект, Гранта являлась только началом, для воплощения всех задумок требовался звездный главный дизайнер.

В списке рассматриваемых вакансий работа в АвтоВазе была на последнем месте, но поняв, что LADA является сильнейшим вызовом и ему придется создавать не просто модель, а лицо целого бренда с нуля, Стив согласился. Заняв место главного дизайнера, началась самая кропотливая работа – понять чего хочет русский человек, что его волнует, что ему нравится.

Концепт XRAY

После долгих изысканий выбор пал на X- образный дизайн: Vesta, X-ray, Granta – все они созданы в едином стиле. Стиву Маттину удалось сделать то, что не могли создать годами – единую концепцию, цельный образ, лицо марки. Получив компанию, которая выпускала архаичные автомобили (Ваз-2107, Приора были на конвейере), он проделал титаническую работу: создал профессиональную команду и заложил фундамент для дальнейшего развития.

И Лада преобразилась, стала самой популярной маркой в России – ее действительно полюбили по-настоящему и огромную лепту привнес в это Стив Маттин.

Смена дизайнеров

Время бежит и в январе 2021 года, проведя 9 лет на должности шеф-дизайнера, Стив Маттин уходит, но останется в качестве советника. Его пост займет француз из Dacia – Жан-Филипп Салар. В его послужной список входят такие модели как: Duster, Sandero, Logan, Arkana – надеемся, что кардинальных изменений во внешности, в сторону Логана, мы не увидим.

Хочется пожелать АвтоВазу не растерять все что было сделано, создано за последние 9 лет и сохранить свой X- образный стиль, и то наследие которое оставил Стив Маттин после себя.

Стив Маттин и XRAY