K7M 710/K7M 800 Renault Logan — плюсы и минусы серии
Renault Logan первого поколения был одним из самых популярных автомобилей на просторах России, с выходом второго поколения, Renault Logan не потерял своих позиций, но уже в 2018 году опустился до 17-го места, связано это не только с возросшим качеством производства группы компаний Hyundai Motor Group, да и АвтоВаз не спит, но есть еще ряд причин падения спроса на Renault Logan 2. В этой статье мы рассмотрим линейку моторов K7J/K7M 710/K7M 800.
Двигатель Renault Logan 2
Покупателю предоставляется на выбор три двигателя:
- Атмосферный 1.6 л (82 л.с.) K7M 800 — двигатель 8-ми клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (102 л.с.) K4M — двигатель 16-ти клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (113 л.с.) H4M — двигатель 16-ти клапанный
K7M 800 — двигатель 1.6 л.
- Год выпуска — 2010 — н.в.
- Клапанов на цилиндр — 2
- Тип — рядный
- Материал блока — чугун
- Степень сжатия — 9,5
- Ход поршня — 80,5 мм.
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм.
- Объем — 1598 см.куб.
- Мощность — 86 л.с./5500 см.куб.
- Момент — 128 Нм/3000 об.мин.
- Топливо — АИ-92
- Ресурс — 400 тыс.км.
- Расход топлива — в смешанном режиме доходит до 10 л.
Потенциальные неисправности K7M 800
Мотор K7M 800 (710) 1.6 л. 86 л.с. — это доработанный K7J 1.4 л. с увлеченным ходом поршня до 80,5 мм. и размером блока, также стали больше: маховик и сцепление. Двигатель при должном внимании «ходит» порядка 400 тысяч км. и даже больше.
K7M 800 — это тот же K7M 710, подогнанный под нормы Евро-4, соответственно мощность уменьшилась до 83 л.с.
Проблемы у всей линейки K7J/K7M 710/K7M 800 одни и те же. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому каждые 30 тыс.км. придется осуществлять регулировку клапанов. Существует проблема плавающих холостых оборотов, за ремнем ГРМ нужно смотреть и менять его каждые 60 тыс.км, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. Еще существует проблема с сальником коленчатого вала — может подтекать.
K7M 800 (710) славится не только своей надежностью, но и неплохим аппетитом, в смешанном режиме он потребляет около 10 литров топлива.
- Нестабильная работа на холостых оборотах — проблема может скрываться в датчике холостого хода или датчике положения коленчатого вала. Также проблема может крыться в бензонасосе или его фильтре. Троение в рабочем режиме свидетельствует о неисправности системы зажигания или топливной системы, возможны и более серьезные причины
- Посторонние стуки в двигателе — скорее всего стоит приступить к регулировке зазоров клапанов
- Вибрация — возникает при неисправности подушек двигателя
При покупке как нового Renault Logan 2, так и Renault Logan на вторичном рынке, покупатель задается вопросом: «Какой двигатель выбрать?». Лучше всего ориентироваться на 1.6 л. (102 л.с.) K4M , все таки этот двигатель более технологичен. Если выбирать из K7J 1.4 л. и K7M 800 (710) 1.6 л., то однозначно K7M 800 (710) 1.6 л., 1.4 л. слабоват, 75 л.с. не хватает для французского седана.