Toyota Fortuner: характеристики, цена и Mitsubishi Pajero Sport
Кто-то считал или считает, что рама — это пережиток прошлого, а несущий кузов, является оптимальным решением. Но приход на наш рынок новых версий: Toyota Fortuner, Isuzu D-max, Mitsubishi L200 (Triton), KIA Mohave, Toyota Hilux и др. — говорит нам об обратом. Рамные внедорожники как пользовались популярностью, так и пользуются и KIA Sorento c несущим кузовом этому не помеха.
Про Mitsubishi L200, Isuzu D-max, новый KIA Mohave уже было сказано, сегодня на повестке дня японское качество — Toyota Fortuner.
Toyota Fortuner как и Mitsubishi L200, Isuzu D-max берет свое начало из страны пикапов — Таиланда. «Но Fortuner это же не пикап!» — возмутитесь вы.
И вправду Fortuner не является пикапом, но имеет на это все основания, именно пикап — Toyota Hilux лежит в основе Фόрчунера. Усиленная рама Heavy Duty, передняя подвеска от Хайлакса, в задней подвеске для комфорта пассажиров пришлось заменить рессоры на пружины и амортизаторы, установив за компанию СПУ, хотя слишком кардинально ситуация не изменилась.
Подвеска жесткая, передающая все неровности дорожного полотна. Некоторые популярные издания называют Fortuner «внедорожником для городского гламура», но это очень спорное заявление.
Стихия Fortuner — сельская местность и бездорожье. Там он себя чувствует просто отлично: большие ходы подвески, жестко подключаемый передний привод, «понижайка» и блокировка заднего дифференциала — делают из него отличного первопроходца.
Toyota Fortuner, спорная внешность и отсутствие эргономики.
Что касается салона и внутреннего убранства, то тут все очень похоже на интерьер Hilux, в середине находится огромный сервант обитый кожей, жесткий пластик с присутствием кожаных вставок, двухкамерный бардачок и один USB порт, прикрытый заглушкой, — не слишком яркие показатели «городского гламура».
Присутствует также третий ряд сидений, но взрослые люди если и разместятся там, то чувство удобства покинет их моментально.
И, бог с ним, с интерьером, но внешность нашему брату тоже пришлась не по душе.
Азиатские мотивы прослеживаются во всем, как буд-то взяли китайский Geely Atlas, увеличили его в объеме и выставили на продажу (скорее всего это в Geely позаимствовали дизайнерские решения у японского внедорожника). Но всё же факт остается фактом: рама есть, высокий ценник есть, а брутальная внешность отсутствует.
Еще один недостаток и если до этого момента в основном была «вкусовщина», то тут пройти мимо никак не получится, все-таки за автомобиль хотят получить 2 254 000 рублей и это за базовую версию.
Недостаток заключается в эргономике рабочего пространства водителя и ладно если бы это были разбросанные по всему салону кнопки, или неудобные сенсорные регулировки уровня звука, но проблема куда глубже. Положение водителя является не самым оптимальным — не хватает вылета рулевой колонки, при этом сидения идентичны «прадовским», где водителю куда приятнее находиться.
В чем же кроется проблема — педальный узел, он размещен выше, чем в Prado и вдобавок педали тормоза и акселератора находятся на разных уровнях, создавая неудобства при резком торможении.
По этой причине ноги водителя постоянно зафиксированы в неестественном положении, такое положение вызывает дискомфорт при поездках на дальние расстояния, к слову, педали расположены так высоко, что водитель спокойно может разместить ноги под ними.
Минусы на этом не заканчиваются, к ним можно также отнести: узкие пороги, покрытые скользящим пластиком и тканевую обивку подлокотников в базовых версиях.
Технические характеристики Toyota Fortuner
Над чем стоит подумать при выборе Фόрчунера — это двигатель. В 2015 году с выходом второго поколения появился новый турбодизель объемом 2.8 л. — 1GD-FTV. Изначально турбодизель был единственным вариантом, но по прошествии времени к нему добавили бензиновую версию — 2TR-FE
Бензиновый 2TR-FE
Бензиновый агрегат перекочевал на Fortuner с Prado, установка такого двигателя выглядит оптимальным решением со стороны Toyota: часть покупателей относилась с настороженностью к новому турбодизелю, для них проверенный годами 2TR-FE является образцом надежности. Чугун, гидрокомпенсаторы, цепь — катайся и не забывай менять масло.
Единственным минусом является нехватка момента: 245Нм у бензиновой версии против 450Нм у турбодизеля. Автоматическая коробка и бензиновый двигатель при разгоне — «гремучая» смесь, коробка начинает сбрасывать передачи вниз, а затем идет вялое ускорение, хоть как-то исправить данную ситуацию можно, перейдя в ручной режим.
Турбодизель 1GD-FTV
Дизельный едет более уверено и приемисто, вдобавок экономит топливо. 1GD-FTV — более технологичное творенье, основной инновацией является система двойного впрыска Superior Thermal Efficient Combustion, за счет этой технологии удалось добиться почти полного сгорания топлива, соответственно уменьшились выбросы и увеличился КПД мотора.
Конкурент в лице Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner — это такой доступный Prado, менее впечатляющая версия, простой, надежный внедорожник. В первую очередь это автомобиль, обладающий по-настоящему мужским характером, ничего лишнего, никаких вам инновационных систем, да даже подогрева задних сидений в нем нет — такой японский Уазик.
И тут вырисовывается вопрос: «За что платить такие деньги?». 2 254 00 рублей за надежность? И это только базовая версия с ручной коробкой и бензиновым двигателем. На фоне бедных комплектаций и высоких цен Тойоты, просто технологическим совершенством выглядит Mitsubishi Pajero Sport.
Если сопоставить схожие комплектации, то Mitsubishi Pajero Sport будет иметь: 8-ми ступенчатый автомат, постоянный полный привод Super Select, двухзонный климат, подогрев сидений заднего ряда, адаптивный круиз-контроль, гарантию на 5 лет или 150 тыс.км.
Выбирая автомобиль для города и дальних поездок стоит смотреть в сторону Mitsubishi Pajero Sport. Toyota Fortuner со своим жестко подключаемым передком в зимних условиях, при гололеде и колее, сделает «незабываемой» поездку на дальние расстояния. Поэтому стихия Toyota Fortuner — это бездорожье, а никак не «городской гламур».