Tucson и Sportage: 2.0 CRDi, 2.0 MPI, 2.4 GDI или 1.6 T-GDI
Когда-то в далеком 2007 году Tucson и Sportage были неотличимы друг от друга по внешнему виду, да и техническая часть была схожа. И вот на дворе 2019 год в корейскую компанию пришли европейские дизайнеры, пытающиеся разделить две марки между собой.
Tucson и Sportage хотя и выпускаются на одной платформе и имеют схожую моторную линейку, но в экстерьере и интерьере пытаются не пересекаться.
Внешний вид Tucson: органичный, легкий, ненавязчивый — тогда как Sportage имеет внешность более агрессивную, выделяющуюся в потоке.
Платформа и моторы
Платформа Hyundai-Kia J6 — это то что объединяет два кроссовера воедино, также на ней базируется Hyundia Elantra VI и Hyundai i30.
По моторной линейки Tucson и Sportage пытаются оградиться друг от друга, но в основном превалируют два двигателя — это дизельный 2.0 CRDi (185 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), различаются только тем, что у Tucson в линейке присутствует турбированный 1.6 (177 л.с.) T-GDi, а у Sportage -2.4 GDI (184 л.с.).
2.0 CRDi (185 л.с.)
CRDi — это собственная разработка Южно-Корейского автогиганта, подразумевающая под собой прямой впрыск топлива (Common Rail). По сравнению с обычным ТНВД обладает такими свойствами как: экономичность и экологичность.
К минусам можно отнести: высокую стоимость ремонта, сложность в определении неисправности, повышенные требования к дизельному топливу. 2.0 CRDi (D4EA) мотор беспроблемный, но к топливу требователен, а о качестве российской солярки слышал каждый.
2.0 MPI (150 л.с.)
На долю этого двигателя приходиться чуть ли не 90 процентов проданных Sportage и он, как никто, вызывает тревогу у владельцев кроссовера. Задиры в цилиндрах — это про него.
Кто-то ездит и не замечает стук и продает в таком состоянии следующему владельцу, а кто-то делает капитальный ремонт, попадая на крупную денежную сумму. То что в двигателе появляются задиры — неоспоримый факт, но так ли это критично для первого владельца? Скорее да, чем нет.
2.4 GDI (184 л.с.)
2.4 GDI (G4Kj) — двигатель с непосредственным впрыском топлива. Проблема с появление задиров обошла его стороной и мотор оказался относительно надежным, но не без ложки дегтя, проворот вкладышей коленчатого вала стал насущной проблемой этого двигателя.
Уточним, что с проблемой столкнулся небольшой процент владельцев, а двигатели вышедшие после 2016 года лишены этого недостатка.
1.6 T-GDI (177 л.с.)
«Турбочетверка» знакома нам по Солярису и Рио, только в нашем случае двигатель претерпел модификации: прямой впрыск топлива, турбонаддув — Twin Scroll. Двигатель надежный, но как покажет себя турбина при больших пробегах, да и износ цилиндро-поршневой группы будет на порядок выше.
Но самое интересное это коробка, которой комплектуется Tucson (1.6 T-GDI) — роботизированная трансмиссия 7DCT. Всем она хороша: высокая скорость переключения, экономия на топливе и ускоряется с ней кроссовер неплохо. А вот по истечению гарантийного срока, коробка становится непреодолимой ношей для владельца, похожая ситуация с вариатором у Nissan Qashqai.
Замена 7DCT обойдется владельцу, внимание, в 790 000 рублей — это половина стоимости от новой машины.
Итоги
Kia Sportage
Надежный , но не самый дешевый двигатель в линейке Sportage — 2.4 GDI (184 л.с.). Цена на такой экземпляр будет начинаться от 1 854 000 рублей, за эти деньги представлена комплектация Luxe с полным приводом и 6-и ступенчатым автоматом.
Hyundai Tucson
У Tucson есть замечательная комплектация с дизельным мотором — 2.0 CRDi (185 л.с.). За 1 824 000 рублей вы получаете полный привод, 8-ступенчатый автомат и неплохую комплектацию — Family.