Китаец с японским сердцем – Geely Atlas

Китай идет по пути корейского автопрома, ярким примером является компания Geely. В начале выхода автомобилей из поднебесной на международный рынок, покупатели скептически относились к “китай машинам”, надежность была никакая, а коррозия не оставляла шансов на большой спрос данных авто. В наше время Китай делает семимильные шаги по улучшению качества своих моделей, но проблемы остаются.

С недавних пор известная марка Volvo стала принадлежать китайскому автогиганту – Geely Auto Group.

А ответственными за дизайн являются такие личности как Питер Хорбери и с недавних пор Уэйн Берджесс. Питер Хорбери до своей деятельности в Geely был дизайнером таких марок как: Aston Martin, Land Rover и Volvo.

Уэйн Берджесс являлся одним из основных дизайнеров Jaguar и Land Rover, теперь он работает на благо Geely и будет применять свои способности относительно
Geely, Lynk & Co, Proton, Lotus и LEVC. Также с покупкой Volvo, Geely завладела технологиями и получила выход на европейский рынок.

Geely Atlas

Уэйн Берджесс

А теперь о моторах Geely Atlas

Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.

Geely Atlas

Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали “одноразовыми”, так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.

2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.

Характеристики JLD-4G20

  • Объем – 1997 куб.см.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Момент – 191 Нм.
  • Топливо – АИ-95
  • Тип – рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм.

Характеристики JLD-4G24

  • Объем – 2478 куб.см.
  • Мощность – 149 л.с.
  • Момент – 225 Нм.
  • Топливо – АИ-95
  • Тип – рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм.

Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ – цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП

Geely Atlas

Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд – это является одним из главных недостатков Geely Atlas.

JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.

Geely Atlas – китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.

Участники geely-clubs.ru обнаружили еще один недостаток – заявленная мощность не соответствует действительности, максимальная мощность в 149 л.с. достигается при 5300 об/мин, но оказалось, что мотор просто-напросто не развивает такие обороты, а ограничивается 4800 об/мин.

На этот запрос был получен интересный ответ:

Если частота вращения двигателя достигнет 5300 обор/мин, то расчетная скорость автомобиля будет выше 225 км/ч, что превысит максимальную (конструктивную, проектную) скорость автомобиля, что недопустимо из соображений безопасности. Поэтому частота вращения коленчатого вала ограничена программой управления.”

geely-clubs.ru

Со временем будет ясно оправдал надежды покупателей Geely Atlas или остался все тем же “Китаем”. Но то, что группа компаний Geely Auto Group идет в верном направлении и пытается наладить качество и дизайн производимых автомобилей – это факт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.