Двигатели G4KD/G4KE и 4B11/4B12 для Hyundai, Mitsubishi и Chrysler
G4KD/G4KE и 4B11/4B12 спроектированы и построены совместными усилиями под эгидой GEMA.
GEMA — альянс созданный трем автопроизводителями: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Образован был в 2002 году на основе пяти заводов, а причиной стала разработка надежного «Мирового двигателя».
Но на самом деле причина более банальна — унификация и экономия средств. В наше время модульные платформы, одинаковые двигатели не являются чем-то удивительным.
Уже сейчас турбированный 1.33 TCe ставится как на бюджетный Renault Arkana, так и на Mercedes-Benz A и B класса. Но 2002 году «Мировым двигателем» планировалось снабдить 20 моделей разных производителей от Peugeot до Mitsubishi, выпуская до 2 000 000 двигателей в год.
Проект моторов G4KD/G4KE и 4B11/4B12
За конструкцию блока цилиндров и ГБЦ отвечали инженеры компании Hyundai, за впуск и систему регулировки фаз газораспределения — специалисты Mitsubishi.
Двигатель получился 4-х цилиндровый, длинноходный, с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ, имеет два фазовращателя и цепной привод. В этой серии отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически стоит проводить регулировку тепловых зазоров.
На основе данных моторов, Mitsubishi выпустили свою серию установок — 4B11 (2.0 л.) и 4B12 (2.4 л.), а также турбированную двухлитровую версию — 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X. Двигатели оказались отличными для владельцев Mitsubishi и Chrysler, в отличие от владельцев KIA и Hyundai.
В корейском исполнении двигатели получились менее ресурсными, свое влияние оказали и качество комплектующих, и доработки произведенные корейскими инженерами. Самым неудачным двигателем получился корейский G4KD объемом в два литра.
Коленчатый вал лишился противовесов. В итоге: уменьшение смазки рабочей поверхности стенок цилиндров и появление задиров. К следующей версии моторов — G4NA, уже с гидрокомпенсаторами, возникли аналогичные претензии, связанные с задирами.
В 2017 году блок G4NA обзавелся маслеными форсунками, которые должны положительно влиять на смазывание и охлаждение рабочих поверхностей.
Стоит заметить, что основной недостаток G4KE (2.4 л.) — проворот вкладышей коленчатого вала, исправили только в 2016 году. Причина банальна — качество используемых материалов. Проблема затронула до 2%, выпущенных автомобилей.
В каких машинах установлены двигатели от GEMA (G4KD/G4KE и 4B11/4B12)
Серия моторов получилась на удивления удачной, двигатели устанавливаемые в модели Mitsubishi не имеют критичных проблем, но и ремонт таких двигателей довольно дорогое удовольствие. Стоимость оригинальных комплектующих у Mitsubishi в разы выше, чем у Hyundai\Kia.
- Mitsubishi: Outlander, Lancer, Galant, Delica, ASX;
- Hyundai: Sonata, Santa Fe, Tucson (ix35);
- Kia: Sorento, Sportage, Optima, Cerato;
- Chrysler: Sebring, 200;
- Dodge: Journey, Caliber, Avenger;
- Jeep: Patriot, Compass;
- Peugeot: 4007;
- Citroen: C-Crosser.
Серии G4KD/G4KE и 4B11/4B12 получились хоть и с недостатками, но при этом являются неплохим массовым решением, а в исполнении Mitsubishi вообще не вызывают серьезных претензий.