ЕА888 (Gen.3): проблемы и «масложор»
Немецкие моторы серии EA888 одни из самых массовых в VW Group, на данный момент мы имеем уже 3+ поколение. EA888 (Gen.3) — это турбированные моторы, с непосредственным впрыском и двумя фазовращателями, объемом 1.8 л. или 2.0 л.
Помимо непосредственного впрыска также применяется и распределенный. Напрашивается вопрос: для чего это было сделано и зачем нам нужны две форсунки на цилиндр? — конечно для уменьшения вредных выбросов, вдобавок происходит очистка впускных клапанов, но при этом и шанс выхода форсунки из строя увеличивается.
Выпускной коллектор и ГБЦ объединены, доработаны каналы: теперь выпуск одного цилиндра больше не оказывает негативного влияния на этап продувки в другом. Производство данного двигателя осуществлялось до 2016 года.
Проблемы ЕА888 (Gen.3)
Одна глобальная проблема объединяла владельцев моторов серии EA888 второй генерации — это масложор. Он возникал по причине закоксовывания маслосъемных колец.
А причина закоксования крылась в переходе на маслосъёмные кольца другой конструкции: дренаж колец был выполнен в виде небольших отверстий, что оказалось неверным решением.
Проблему взялись решать путем замены новой поршневой группы на старую, а именно на поршни двигателя BZB: в них дренаж маслосъемных колец выполнен в виде прорезей, поршень с таким маслосъемным кольцом менее склонен к закоксовыванию.
Потом была эпопея с выпуском доработанных колец, кто-то менял кольца, кто-то поршни, в итоге в 2016 году появилась очередная модернизация поршней с наборным трехкомпонентным маслосъемным кольцом.
Перейдем к проблемам третьей серии ЕА888
1. Растяжение цепи — эта проблема преследует ЕА888 с самого начала производства, хотя для данных двигателей имеется ревизионная цепь, но с конвейера они сходили с проблемной, при этом конструкция самого натяжителя была изменена.
Проблема проявляет себя при работе двигателя на холодную — возникновение постороннего шума. Если на это не обращать внимание цепь может перескочить, что повлечет за собой более тяжелые последствия нежели замена цепи. 110 тыс.км. — 130 тыс.км — это тот интервал на котором может возникнуть проблема.
2. Износ распредвалов — для решение проблемы производителем были выпущены ревизионные опорные перемычки.
3. Течь помпы и выход из строя термостата.
Двигатель термонагруженый, вследствие высокой рабочей температуры возможна деформация корпуса помпы. Выход есть, он заключается в изменении температурных значений срабатывания термостата и включения вентиляторов.
4. Плохой отклик на нажатие педали газа.
Необходимо выполнять регулировку актуатора турбины. Процедуру можно выполнить самостоятельно с помощью программы » Вася диагност».
5. Масляной насос с двухступенчатой системой регулировки. Данный маслонасос связывают со случаями проворота вкладышей коленчатого вала.
6. Дизельный звук и троение. Нарушение работы клапанов фазовращателя — требуется замена фазовращателя.
Итоги
Если сравнивать со второй генерацией двигателя — он стал лучше, пропал этот «дикий» масложор. Но мотор требует внимания.
Дабы избежать повышенного расхода масла, следует менять масло каждые 7 000 км., заправляться 98 -ым бензином, следить за топливной системой, производя ее очистку, тогда данная серия может быть и пройдет 300 тыс.км без крупных поломок.