RIO и SOLARIS: выяснили причину появления задиров в G4FA/G4FC

Наконец-то Kia и соответственно Hyundai признали проблему с появлением задиров в двигателях 1.6. и 1.4 – Solaris, Rio. Проблемы двухлитровых моторов известны всем – есть много возможных причин и домыслов о появлении задиров на этих двигателях.

Но среди покупателей автомобилей корейских марок, устоялось железное правило о надежности моторов 1.4 л. G4FA и 1.6 л. G4FC. И никто не ожидал, когда со временем начали появляться проблемы – задиры, разрушение катализатора.

Именно разрушение катализатора и близкое размещение его к блоку обеспечивало попадание пыли от катализатора в камеру сгорания. Нетрудно представить, что происходило дальше: повреждение стенок цилиндра, жор масла – водитель приезжал на капитальный ремонт двигателя.

Но ехал он не к официальному дилеру, а в автосервис, производить ремонт за свои кровные (“Официалы” все сваливали на некачественный бензин, отказывая в гарантии).

Это сейчас появилось разъяснение производителя, но раньше новоиспеченный владелец корейского автомобиля, зайдя на форум, встречал противоречивые высказывания. Кто-то говорил, что накатал 200 тыс.км и катализатор как новый, кто-то на 20 тыс.км ехал на капитальный ремонт ДВС.

Причина задиров в двигателях 1.4 G4FA и 1.6 G4FC

RIO KIA

Полное понимание причины задиров, стало вырисовываться из статистики каршеринговых компаний.

Было замечено, что в каршеринге, большое количество KIA Rio и Hyundai Solaris на малых пробегах страдали от жора масла.

И причина оказалась тривиальна – начало движения на непрогретом двигателе, а соответственно резкий нагрев катализатора, приводящий к его разрушению. Пользователи каршеринга не прогревают автомобиль, а садятся и моментально начинают поездку, ведь время – деньги.

Модернизация катализатора KIA Rio и Hyundai Solaris

Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.

Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.

В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя – т.е. прогревать двигатель все же нужно.

Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 – 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.

Какие именно изменения в катализаторе новой KIA Rio?

Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов – согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.

По заверениям производителя проблема должна уйти.

Все же оказались правы те автовладельцы которые прогревали свой автомобиль и те кто прибегнул к кардинальным мерам – вырезал катализатор.