RIO и SOLARIS: выяснили причину появления задиров в G4FA/G4FC
Наконец-то Kia и соответственно Hyundai признали проблему с появлением задиров в двигателях 1.6. и 1.4 — Solaris, Rio. Проблемы двухлитровых моторов известны всем — есть много возможных причин и домыслов о появлении задиров на этих двигателях.
Но среди покупателей автомобилей корейских марок, устоялось железное правило о надежности моторов 1.4 л. G4FA и 1.6 л. G4FC. И никто не ожидал, когда со временем начали появляться проблемы — задиры, разрушение катализатора.
Именно разрушение катализатора и близкое размещение его к блоку обеспечивало попадание пыли от катализатора в камеру сгорания. Нетрудно представить, что происходило дальше: повреждение стенок цилиндра, жор масла — водитель приезжал на капитальный ремонт двигателя.
Но ехал он не к официальному дилеру, а в автосервис, производить ремонт за свои кровные («Официалы» все сваливали на некачественный бензин, отказывая в гарантии).
Это сейчас появилось разъяснение производителя, но раньше новоиспеченный владелец корейского автомобиля, зайдя на форум, встречал противоречивые высказывания. Кто-то говорил, что накатал 200 тыс.км и катализатор как новый, кто-то на 20 тыс.км ехал на капитальный ремонт ДВС.
Причина задиров в двигателях 1.4 G4FA и 1.6 G4FC
Полное понимание причины задиров, стало вырисовываться из статистики каршеринговых компаний.
Было замечено, что в каршеринге, большое количество KIA Rio и Hyundai Solaris на малых пробегах страдали от жора масла.
И причина оказалась тривиальна — начало движения на непрогретом двигателе, а соответственно резкий нагрев катализатора, приводящий к его разрушению. Пользователи каршеринга не прогревают автомобиль, а садятся и моментально начинают поездку, ведь время — деньги.
Модернизация катализатора KIA Rio и Hyundai Solaris
Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.
Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.
В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя — т.е. прогревать двигатель все же нужно.
Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 — 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.
Какие именно изменения в катализаторе новой KIA Rio?
Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов — согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.
По заверениям производителя проблема должна уйти.
Все же оказались правы те автовладельцы которые прогревали свой автомобиль и те кто прибегнул к кардинальным мерам — вырезал катализатор.