Кто кого? Lada Vesta и Volkswagen Polo

У Volkswagen Polo всегда была и есть своя армия поклонников, которые уверены, что лучше немецкой марки быть ничего не может. Но времена меняются, доходы не успевают расти за ценами в том числе и ценами на автомобили. И вот тут уже приходится экономить, каждый сам выбирает на чем.

Если брать автомобильный рынок России, то в нем Lada Vesta ведет борьбу за первое место с корейским бестселлером – KIA RIO. Но взглянув на Европейский рынок мы обнаружим, что лидирующие позиции занимают модели немецкого производителя – Polo и Golf.

Размеры

Габариты LADA VESTA

  • Длина – 4410 мм.
  • Колесная база – 2635 мм.
  • Высота – 1497мм.
  • Ширина – 1764 мм.
  • Дорожный просвет – 178 мм.
Lada Vesta
Lada Vesta

Габариты Volkswagen Polo

  • Длина – 4390 мм.
  • Колесная база – 2553 мм.
  • Высота – 1467 мм.
  • Ширина – 1699 мм.
  • Дорожный просвет – 163 мм.
Volkswagen Polo

По габаритам победу одерживает Lada Vesta, она длиннее и с большей колесной базой, что положительно сказывается на пространстве для пассажиров. Также у Весты больше клиренс, а в российской действительности это немаловажный факт.

Во внешнем облике сравнивать автомобили бесполезно, тут они очень разнятся. Если LADA VESTA со своим X-образным стилем выглядит агрессивно, демонстрирует напористую и яркую внешность, то Polo наоборот выглядит как настоящий немец: сдержано, элегантно, сбалансировано, без капли пафоса.

Двигатель

Если сравнивать по надежности и качеству сборки, то моторы Volkswagen будут вне конкуренции ВАЗовских, а вот если к вопросу подойти со стороны ремонтопригодности и стоимости переборки двигателя отечественного автопроизводителя, то тут победителем будет объявлен АвтоВАЗ.

Volkswagen Polo

В линейке POLO присутствуют три варианта двигателя:

  • 1.6 MPI (CWVA)
  • 1.6 MPI (CWVB)
  • TSI 1.4 (CZCC)

Давайте вкратце узнаем о первых двух моторах объемом 1.6 л. Двигатели в конструктивном плане абсолютно одинаковы 1.6 MPI (CWVA) имеет мощность в 110 л.с., а 1.6 MPI (CWVB) в 90 л.с. Разница достигается за счет программного дефорсирования. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, ременной (в отличии от прошлого поколения, где использовалась цепь). Этот мотор славится большим потреблением масла.

TSI 1.4 (CZCC) – турбомотор. Боль этого мотора – турбина. Неправильное конструктивное решение приводит к поломке турбины и требует дальнейшего ремонта. Тяга актуатора заклинивает в рычаге, при этом очень часто электропривод просто ломает тягу или рычаг. Ремонт будет стоить в пределах 10 тысяч рублей, ремкомплект можно заказать самому – актуатор вестгейта (04E 198 725 E). Кушает мотор только АИ-98, ресурс примерно составляет 250-300 тыс.км.

Lada Vesta

Веста комплектуется следующими двигателями:

Мотор 21129 – это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 106 л.с. (тот же 21126 только с другой программой управления).

Двигатель 21179 имеет объем 1.8 л.(122 л.с.). Создан на основе двигателя Приоры – 21126. За счет увеличения хода поршня добились большего объема. Сверху устанавливается модернизированная ГБЦ с использованием системы изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу.

Мотор новый и обладает рядом недостатков:

  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
  • Трудоемкий процесс замены ремня ГРМ
  • Растрескивание расширительного бачка (возможен брак клапана)
  • “Масложор”

Надеемся, что со временем двигатель доработают и основные болячки уйдут. Также планируется устанавливать цепной двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE, мощностью 114 л.с.

Трансмиссия

Lada Vesta

В линейке отсутствует полноценная автоматическая коробка, используется механическая и роботизированная КПП. Механическую коробку взяли с Приоры и произвели доработку: изменена главная пара, используется тросовый привод. Коробка стала тише, исчез всем знакомый вой ВАЗовских коробок, разгон стал динамичней, расход топлива вырос незначительно.

Volkswagen Polo

На Polo устанавливается как АКПП, так и МКПП. АКПП – классический гидромеханический автомат. Он надежен, проблем особых не вызывает.МКПП тоже не вызывает особых вопросов, переключение четкое, шум минимален.

Подвеска, клиренс, интерьер

Что касаемо интерьера, в обеих моделях прослеживается связь с внешним видом. Веста продолжает уклон на свою “иксобразность”. Если Веста – это энергичный холерик, порой не очень удобный, то Поло – это прагматик, он очень практичен и сдержан.

Про подвеску особо нечего сказать в обоих седанах: спереди – МакФерсон, сзади- балка. Амортизаторы, пружины и настройки подвески у Весты больше подходят к Российским дорогам, да и клиренс у нее больше.

Цена

Разница в цене будет находиться в районе 50 000 рублей. Выбор для покупателя будет сложный, с одной стороны, немецкая надежность и качество сборки, а с другой – ремонтопригодность, больший клиренс, относительно надежный и провереный мотор 1.6 л., энергоемкая подвеска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.