АКПП Aisin (09k, 09m, 09g)

Появившись, серия коробок Aisin (09k, 09m, 09g) внушала доверие, а поскольку пользователи скептически относились к немецким коробкам под маркировкой DSG, классический автомат стал довольно популярен.

Но по прошествии времени обрисовались очевидные недоработки в конструкции, а именно в системе охлаждения. И вот уже сейчас автомобили компании VAG с серией (09k, 09m, 09g) появились на вторичном рынке и ремонт такой коробки может обойтись дороже, чем восстановление DSG.

Неполадки и недоработки были, особенно это касается DSG7 c сухим сцеплением, но эти времена давно канули в Лету, а именно в 2013. Немецкие инженеры на протяжении этих лет совершенствовали свое творение и сейчас DSG не вызывает нареканий.

АКПП (09K, 09M, 09G) или по классификации Aisin Co: TF-60SN, TF-61SN, TF-62SN.

Проблемы АКПП AISIN 09

Начальная версия 09G выдерживает 250 Нм момента, а старшие экземпляры покрывают диапазон от 400 Нм до 459 Нм.

Данные коробки можно повстречать на абсолютно разных автомобилях: Passat CC, Superb, Polo, Octavia, Transporter, Audi A3, Audi A4, Volvo XC90, – трансмиссия встречается и на полноприводных автомобилях, там она снабжена угловым редуктором.

Неполадки с автоматом возникают на экземплярах с теплообменником, а,имеющие выделенный внешний радиатор, ходят 200 тыс.км.

Проблемы АКПП Aisin: 09g, 09k, 09m

Причина поломок на небольших пробегах кроется в несвоевременной замене масла и превышении температурного режима.

Если посмотреть на регламент обслуживания автомобилей разных марок, то для одинаковых АКПП рекомендации производителей будут разниться: одни рекомендуют менять масло каждые 60 тыс.км, другие заливают масло на весь срок обслуживания.

Как же поступить?

Конечно масло нужно менять, будь то вариатор или классическая АКПП. Особенно если автомобиль используется в тяжелых условиях – интервал замены составляет 40 тыс.км.

Замена должна осуществляться полностью со сменой фильтров, масла и снятием поддона. Заодно нужно осмотреть гидроблок. В соблюдении температурного режима поможет дополнительный радиатор.

Проблемы АКПП AISIN 09

Владельцам с V6 повезло больше, там масло охлаждается в дополнительном радиаторе,а вот в более простых комплектациях охлаждение происходит через теплообменник.

В теплообменнике кроется основная проблема – он не справляется с охлаждением ATF жидкости.

Гидроблок, замена масла, охлаждение и основные поломки Aisin 09g

  • Неисправность клапанов гидроблока. Поскольку владельцы новых автомобилей не позаботились о своевременной замене ATF жидкости и установке радиатора охлаждения, начинают страдать соленоиды гидроблока и как следствие толчки при переключении на прогретой коробке. На данном этапе можно обойтись малой кровью – ремонтом гидроблока. Если не замечать эту проблему, то уже скоро начнет страдать механическая часть коробки.
  • Срыв втулок скольжения при перегреве АКПП.
  • Выработка бронзовых упорных сателлитных шайб планетарок. К пробегу порядка 160 тыс.км шайбы находятся в плачевном состоянии. При этом стружка засоряет масло, которое в свою очередь оказывает влияние на соленоиды
  • Износ уплотнительного кольца поршня K2. Если происходит закидывание оборотов и при переключении с 3-ей на 4-ую происходит толчок – замена поршня. Данная поломка может проявляться на небольших пробегах.
Проблемы АКПП AISIN 09

Итоги

Проблема серии заключается в охлаждении: теплообменник не может справиться с перегревом, а несвоевременная замена масла только усугубляет ситуацию.

Коробки при щадящем режиме передвижения, с установленным радиатором охлаждения выхаживают до 200 тыс.км, но назвать это японским качеством как-то не получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.