Моторы

Двигатель SQRF4J20 — передовой китайский мотор

Две версии SQRF4J20 и SQRF4J20c

Двигатели sqrf4j20 и sqrf4j20c различаются по мощности и эффективности работы. Агрегат sqrf4j20 разработан совместно с австрийской компанией AVL и Chery имеет права на интеллектуальную собственность. Двигатель sqrf4j20c разработан независимо Chery. Chery Automobile является первой китайской автомобильной компанией, которая освоила технологию двигателей посредством независимых инноваций и запустила первую серию двигателей с независимыми правами интеллектуальной собственности в 2005 году — ACTECO.

6 двигателей Chery завоевали титул «Десять лучших двигателей в Китае». Chery является первым китайским брендом, который осваивает независимые инновации, исследования и разработки двигателей. За годы развития двигателестроения они уже накопили значительный технологический опыт,

Полное название SQRF4J20 расшифровывается так: S означает SAIC (при зарождении Chery сотрудничала с SAIC), QR означает Chery, F — кодовое название новой серии двигателей, 4 — четырехцилиндровый, J — непосредственный впрыск, а 20 означает рабочий объем 2.0 л.

SQRF4J20
SQRF4J20

Этот рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2.0 л. использует технологию прямого впрыска в цилиндр и оснащен двойной системой балансировочных валов, максимальная мощность мотора равняется 254 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 390 Нм.

SQRF4J20 является совершенно новой разработкой, которую завод впервые запустил на автомобиле своей марки —Xingtu Lanyue, в конце 2020 года. В описании на официальном сайте производителя было указано — «Самый сильный китайский мотор» сопоставимого объема.

Особенности двигателя SQRF4J20

Система сгорания по циклу Миллера

Благодаря внедрению передовых технологий, таких как цикл Миллера и система непосредственного впрыска под высоким давлением — 350 бар, эффективность использования топлива была значительно улучшена при условии обеспечения надежности, а тепловой КПД двигателя достиг 38%. Двигатели с циклом Миллера очень похожи на двигатели с циклом Отто. Цикл Миллера регулирует нагрузку на двигатель, изменяя угол закрытия впускного клапана, тем самым снижая насосные потери двигателя при частичной нагрузке.

SQRF4J20
Изменение угла закрытия впускного клапана

Цикл Миллера имеет преимущества, заключающиеся в снижении насосных потерь при частичной нагрузке, улучшении теплового КПД двигателя, снижении температуры сгорания в цилиндрах, тепловой нагрузки и выбросов.

SQRF4J20 и система прямого впрыска топлива 350 бар

Система непосредственного впрыска под высоким давлением в цилиндр — 350 бар предоставлена компанией ​​Bosch. Сверхвысокое давление впрыска топлива может значительно снизить выбросы твердых частиц (эффективно снижает выброс твердых частиц PN), а средний диаметр частиц (SMD) впрыска уменьшается на 17%. Улучшается перемешивание, однородность газа, снижается выброс сажи, происходит более полное сгорание топлива и повышается КПД двигателя. Хотя система впрыска под высоким давлением в двигателе SQRF4J20 имеет и неизбежные недостатки, такие как нагар на клапанах, большая нагрузка на двигатель, дорогостоящие компоненты системы впрыска.

Встроенный выпускной коллектор головки блока цилиндров

Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, имеет ряд положительных моментов: высокая температура выпускного коллектора может быстро нагреть охлаждающую жидкость, когда автомобиль холодный, что сокращает время прогрева и экономит больше топлива. А когда двигатель находится под высокой нагрузкой, охлаждающая жидкость помогает снизить температуру выхлопных газов, что положительно влияет на состояние катализатора и позволяет экономить топливо.

Масляный насос переменной производительности в SQRF4J20

Масляный насос переменной производительности регулирует количество перекачиваемого масла в соответствии с потребностями двигателя в смазке и охлаждении, активно регулируя поток масла и давление в соответствии с потребностями мотора, устраняя избыточное давление масла. В довесок по сравнению с традиционным количественным масляным насосом, масляный насос с переменным рабочим объемом может обеспечить эффект экономии топлива на 1-2% в цикле NEDC.

Двойная система балансировочных валов и турбонаддув с двойной спиралью

Турбина SQRF4J20
Турбина SQRF4J20

Для ликвидации дисбаланса, противовесов на щеках коленвала и наличие маховика может быть недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки в двигатель SQRF4J20 устанавливаются балансировочные валы.
Турбина за счет бесступенчатого изменения подъема клапана. В зависимости от скорости и нагрузки двигателя может автоматически регулировать наиболее подходящий подъем клапана, улучшая мощность на высоких скоростях и крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Можно сказать, что Китай успешно перенимает мировой опыт, и самый главный аспект то, что китайская промышленность в первую очередь пытается производить все компоненты в своей стране.

Tiggo 9
Новый Tiggo 9 будет компоноваться SQRF4J20