LADA GRANTA CROSS: цена, клиренс, двигатель
LADA GRANTA CROSS появляется у дилеров, а продажи начнутся уже совсем скоро — 12 июня. Сегодня попытаемся разобраться чем же отличается кросс-версия от обычного исполнения и стоит ли за нее переплачивать.

LADA GRANTA CROSS
Кросс построен на базе универсала имеет увеличенный клиренс в 183 мм., самая низкая точка находится под КПП. В качестве трансмиссии будет предлагаться робот АМТ или механика. К слову, у механики увеличили передаточное число главной пары до 3.9.

У робота появилась новая прошивка, цель которой является снижение времени переключения передач, также разработан новый режим работы — creeping mode.
Режим сreeping mode удобен при передвижении в пробках, если раньше для начала движения требовалось переместить ногу с педали тормоза на педаль газа, то в «ползущем режиме» нужно просто отпустить педаль тормоза и машина начнет движение.
При таком режиме езды возможен перегрев сцепления, по этой причине робот будет комплектоваться сцеплением с повышенной термостойкостью.
На выбор будут предоставлены два мотора: 8-ми клапанный 1.6 (87 л.с.) и 16-и клапанный (106 л.с.) с динамическим наддувом.
Динамический наддув в LADA GRANTA CROSS
Или пассивный наддув (коллектор с изменяемой длиной), система встроена в впускной коллектор.

На низких оборотах — работает узкий и длинный канал, на высоких — короткий и широкий канал. Применение впускного коллектора с изменяемой длинной позволило увеличить мощность и получить экономию топлива.

Тормоза, подвеска и цена LADA GRANTA CROSS
Инженеры, все так же пытаются побороть плохую управляемость Гранты и тут тоже без этого не обошлось. Установлены газонаполненные амортизаторы, произведена калибровка безредукторного электроусилителя руля.
В тормозной системе изменения минимальны: сзади все также устанавливаются барабаны, а спереди тормозные диски большего диаметра. Универсал получил шины размером 195/55, колесные диски на 15 дюймов, пластиковый обвес и особый цвет — «Аурум»

Стоимость версии Cross будет на 40 тысяч рублей выше аналогичной версии универсала. Стоимость комплектации Luxe с механической коробкой передач обозначена в 619 тысяч рублей.
Разница в цене обычного универсала и кросс-версии не так велика, но в кросс-версии покупатель получает повышенный клиренс, более оптимальные настройки подвески и рулевого, измененный в лучшую сторону интерьер.