Автомобильные обзорыКроссоверы и Внедорожники

Новый Duster 2: обновленная версия популярного кроссовера

Новый Duster — своеобразный симбиоз: Арканы, Логана и своей старой версии. И хотя все кузовные детали новые, все же Дастеру удалось сохранить свои прежние черты: он остался узнаваемым, при этом став намного симпатичнее.

Абсолютно все изменения направлены на то, чтобы прибавить кроссоверу премиальности, захватив тем самым более молодой сегмент покупателей. А если мы заглянем внутрь или под капот, то сомнений вообще не останется.

Duster отличия от старой версии
Разница версий
Внедорожные свесы Дастера
Свесы
интерьер Duster

Открывая водительскую дверь, мы попадаем в знакомую нам обстановку — салон Арканы: сиденья, торпедо, приборная панель, дверные карты — все напоминает о купеобразном кроссовере.

Хотя качество пластика и материалов отделки не так далеко ушло от первой генерации кроссовера, но выглядит все современно и презентабельно.

Линейка двигателей нового Duster

Что кроме современного интерьера нужно добавить, чтобы получить в рядах покупателей, людей моложе 35 лет? Правильно! — турбомотор. Взяли его с Арканы: объем 1.3 л., мощность 150 л.с., крутящий 250 Нм. В паре с ним работает вариатор от Jatco или механическая коробка передач.

Линейка моторов нового кроссовера
Линейка моторов

Помимо турбированного двигателя доступно еще четыре: бензиновые 1.6 л. на 114 и 117 л.с., турбодизель 109 л.с. и сама надежность — двухлитровый 144-сильный. Но не все так гладко, как хотелось — классический автомат отсутствует, вариатор является единственной альтернативой автоматической трансмиссии.

Так что, скорее всего, самыми востребованными вариантами будут: двухлитровый и турбированный моторы вкупе с механической коробкой передач.

Турбированный 1.3
Турбированный мотор созданный вместе с MercedesBenz

Силовая конструкция Duster 2

Силовая конструкция была переработана, тут же вспоминается прошлое поколение, получившее на Euro NCAP только три звезды. С новой моделью поступили немножко по-другому: компания провела тест по правилам ARCAP, сама провела, сама оценила, а оценка оказалась 14.6 балла из 16.

Дастер и силовая конструкция

При этом официальный сайт гласит: «Компания Renault самостоятельно провела фронтальный краш-тест по всем правилам ARCAP и может гарантированно претендовать на максимальные 4 звезды безопасности.»

«Может гарантированно претендовать» — маркетологи, такие маркетологи. Все же стоит подождать официальных данных от организаций, которые занимаются тестированием безопасности.

Итоги по новому Дастеру 2021 года

Если стоимость нового Duster будет начинаться от 1 млн.рублей, то он безусловно будет лидером продаж, ни Аркана, ни Каптюр не смогут составить конкуренцию полноприводному кроссоверу. Из минусов можно отметить: галогеновые фары, отсутствие классической АКПП, скудное наличие электронных помощников.

Новый Duster в 2021 стал более серьезным: если раньше считалось, что Duster является утилитарным автомобилем у которого есть определенные цели и задачи.

То новая модель расширила горизонты: Duster с турбомотором и вариатором теперь может отлично существовать в городской среде, на автостраде и при этом оставаться чуть ли не лучшим на бездорожье из кроссоверов. Успех гарантирован.